R или TM – что использовать?
Назад

R или TM – что использовать?


     Наверное, почти все видели значки ® и ™ на различной продукции. Согласитесь, было бы интересно узнать, что они означают, как применяются и существует ли разница в их использовании? Давайте разбираться вместе.



    R или TM – что использовать.jpg

     © ru.freepik.com



Знак ® является аналогом английского термина registred (зарегистрирован) и представляет собой типографский символ, который подтверждает факт регистрации товарного знака в специальных реестрах. Он пришел к нам из Соединенных Штатов Америки, где впервые появился почти 80 лет назад – в Законе о товарных знаках 1946 года. Подобная норма закреплена и в Гражданском кодексе России – основном документе, который регулирует вопросы, связанные с товарными знаками. Более того, помимо непосредственно ® можно применять и иные способы написания: R, «товарный знак», «зарегистрированный товарный знак».



     Отметим, что ® представляет собой средства предупредительной маркировки. Как видно из названия, это информирует другие компании о том, что конкретный бренд зарегистрирован в Роспатенте. При этом нанесение такого обозначения на продукцию для владельцев товарного знака, зарегистрированного в установленном порядке, не является обязательным. Кроме того, нет обязательной нормы для включения знака ® в заявку на регистрацию товарного знака. Если все же он включен, то необходимо указать как неохраняемый элемент.



     Важно помнить, что использование знака ® возможно только лишь в случае https://gpg.ru/services/registration/registracia-tovarnogo-znaka/">регистрации товарного знака и внесения его в соответствующий реестр. В ином случае возможны санкции за незаконное использование такой маркировки. Кроме того, если будет выявлено нарушение исключительных прав владельца другого товарного знака, то можно попасть на большой штраф – до 5 миллионов рублей или двукратной стоимости товара.



Знак ™ представляет собой сокращение от trademark (торговая марка). Это традиционное для западных стран обозначение, которое означает, что наименование или логотип используется как торговая марка, но пока не зарегистрирован в установленном порядке как торговый знак. Нередко знак ™ используется в тот момент, когда заявка в патентный орган подана, но экспертиза еще не проведена (не завершена) и финального решения не принято. В западных реалиях применение ™ выступает своего рода предупреждением от владельца бренда, что он уже подал заявку на регистрацию и обладает приоритетом.



     В российской нормативной базе статус торговой марки не определен, а применение такого символа (™) ничем не регламентировано. Поэтому использование ™ остается по сути на усмотрение бизнесмена.


Лобов Владислав Юрьевич
Генеральный директор патентного бюро GPG
Лобов Владислав Юрьевич
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь

Похожие публикации

Проверка торговой марки
09.04.2014
Товарные знаки