Регистрация "Симбирское"
Назад

Регистрация "Симбирское"

В материалах Палаты по патентным спорам говорится, что со второй попытки производитель пива "Золотая Бочка", "Holsten", "Симбирское"- компания "САБМиллер РУС" регистрация торговой марки состоялась.

Компания "САБМиллер РУС" основана в 1998 году как «Калужская пивоваренная компания» для выпуска премиальных сортов пива дочерняя компания SABMiller в России.

С 12 ноября 2007 года «Калужская пивоваренная компания» сменила наименование на ООО «САБМиллер РУС».

europ_beer5.jpg

Причиной для обращения в Палату по патентным спорам компанией "САБМиллер РУС" послужил отказ Роспатента в регистрации бренда "Симбирское" в отношении товаров 32 класса МКТУ: пиво, аперитивы безалкогольные, воды, квас, сусло пивное; сусло солодовое, экстракты хмелевые для изготовления пива.

Роспатент, сослался на результаты экспертизы, согласно которым было установлено, что в отношении товаров 32 класса МКТУ заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, включающими словесные элементы "Симбирская", "Simbirskaya" (165902, 162002, 362086). Перечисленные товарные знаки зарегистрированы на ЗАО "Симбирсмк-Спирт", Ульяновск, в отношении товаров и услуг 33 и 42 класса МКТУ (алкогольные напитки за исключением пива и их реализация, обеспечение пищевыми продуктами и напиткам).

Однако заявитель пива категорически не согласился с отказом. В своем возражении на решение Роспатента, компания указала, что заявленное обозначение и противопоставленные знаки не сходны. Более того, от правообладателя получено согласие на регистрацию бренда "Симбирское" в отношении товаров 32 класса МКТУ.

"САБМиллер РУС" обратил внимание и на различие заявленных товаров в отношении, которых зарегистрированы противопоставленные знаки и подана новая заявка на регистрацию товарного знака. "Товары 33 класса МКТУ [алкогольные напитки за исключением пива] по виду материалов, из которых они изготовлены, условий сбыта товаров, круга потребителей не являются однородными товарам 32 класса МКТУ [пиво]", сообщается в возражении. Компании заявляет, что потребители пива и алкогольной продукции "никак не могут быть отнесены к одной и той же категории потребителей".

Заявитель предоставил еще один немаловажный аргумент, ведь правила реализации пива и алкогольной продукции различны, и это стоит учитывать. Так как "Реализация пива возможна как в стационарных магазинах и в обычных уличных киосках, а реализация алкогольных напитков возможна исключительно в магазинах", — сообщается в документе.

Палата по патентным спорам изучила все представленные возражение "САБМиллер РУС", и отметила, что выводы были правомерно указан в решении экспертизы. Однако учитывая то, что правообладатель противопоставленных знаков дал свое согласие на регистрацию такого логотипа для "САБМиллер РУС", то регистрация товарного знака была разрешена

Как правильно выбрать патентное бюро?

Ознакомиться с нашими услугами можно здесь