1) Флаги, гербы, официальные символы и похожие на них элементы
2) Имена, портреты, факсимиле известных личностей
3) Имена героев известных произведений,
4) Изображения произведений искусства, памятников истории и т.д.
Важно! Использование всего указанного выше разрешается, если получено письменное согласие полномочных органов и лиц
Компания «Ёжка – ложка» начала использовать изображение Бабы-Яги из известного советского мультфильма на упаковке своей продукции. Продукция пользовалась спросом и компания решила зарегистрировать упаковку в качестве товарного знака.
Была подана заявка на регистрацию, однако, получен отказ ввиду использования объекта авторских прав. Компания была вынуждена провести ребрендинг, привлечь дизайнера для разработки уникального изображения бабы Яги. После консультации с поверенным и проверки нового изображения была подана новая заявка, по которой получено положительное решение. |
Важно! Не могут быть использованы не только объекты, перечисленные выше, но и похожие на них. Так, если компания берет герб России и убирает из лапы орла скипетр, то данное изменение всё равно не даст возможности регистрации, поскольку СХОЖЕСТЬ ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ остается.
Поставьте себя на место потребителя: если есть стойкие ассоциации и общее внешнее сходство при восприятии – отказ практически неизбежен.
В практике нашей компании есть успешная регистрация знаков, в которых основным элементом является аббревиатура. Каким образом это возможно?
Регистрация товарного знака в качестве аббревиатуры возможна, если доказать экспертизе известность именно относительно деятельности Заявителя. Так, нами успешно зарегистрирована серия знаков для Российской венчурной компании «РВК».
Кроме того, всем известен знак «МТС». Он также прошёл успешную регистрацию, ввиду того, что является шипроко известным на территории РФ
Также в практике встречаются ситуации, аналогичные описанной ниже. Для их предотвращения важно помнить: чем раньше Вы обратитесь за регистрацией товарного знака, тем лучше и надежнее для Вас!
ООО «Мастер образования» обратилась в патентное бюро за регистрацией товарного знака «Формула образования». Специалистами бюро был проведен предварительный поиск, в ходе которого обнаружена заявка на идентичное обозначение, поданная от имени иного лица. В ходе обсуждения результатов поиска, выяснилось, что заявитель является пользователем обозначения, и между заявителем и ООО «Мастер образования» заключен договор.
Решение: нами была подана заявка от ООО, параллельно – направлено обращение к уже рассматриваемой заявке, поданной от имени недобросовестного пользователя. Результат: по поданной недобросовестным пользователем заявке вынесен отказ, заявка от имени ООО получила положительное решение. Однако до таких ситуаций доводить опасно – не всегда решение бывает таким простым и зачастую отстаивание знака требует значительных вложений времени и денег. |
Важно! Перечень товаров или услуг сравниваемых обозначений должен быть однородным.
2. Не может быть зарегистрирован знак, в котором употребляется фирменное наименование или коммерческое обозначение, принадлежащие иным лицам.
Важно! Перечень товаров или услуг сравниваемых обозначений должен быть однородным сфере деятельности компании.
3. Использование знака в своей деятельности иными компаниями (например, в сети Интернет)
4. Описательный характер знака (например, указывает на продукт или место происхождения), знак – аббревиатура, знак, состоящий только из цифр
«Хаус-бьюти» обратилась за регистрацией товарного знака «Ветреное нестроение» для линейки мебели с особым дизайном. При этом, в мире известен другой производитель мебели, несколько лет активно продающий на европейском и мировом рынке линейку мебели «windy mood» ( перевод : ветреное настроение»). Таким образом, обозначения сходны до степени смешения.
Ввиду того, что заявитель не связан с иностранной компанией, по заявке был вынесен отказ, поскольку, по мнению эксперта, обозначение вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товаров. |
Что можно предпринять в такой ситуации?
1. Получить согласие от зарубежного производителя и приложить письмо об аффилированности, если это возможно.
2. Доработать, изменить знак. При этом, ассоциативную связь возможно оставить. Например, знак может звучать как «Улыбка ветра», «Шепот ветра»
ООО «Молочные страны» была подана на регисрацию заявка, состоящая из словесного элемента «MILK TECHNOLOGY», выполненного стандартным шрифтом. Экспертизой был вынесен отказ, ввиду описательного характера элемента (указывает напрямую на сферу деятельности компании).
Решение:
1. Если знак используется уже давно и заявитель может считаться известным на территории РФ как производитель продукции под данным знаком – есть возможность доказать охраняемый характер ввиду приобретения известности.
2. Если же знак нельзя считать известными на территории РФ, нужно придумывать иной, фантазийный словесный элемент (например, «Молочное царство»), добавлять к словесному обозначению картинку. |
Не ответ на запрос экспертизы, согласно Гражданскому кодексу, влечет отзыв заявки. Такие же последствия влечёт неуплата установленной пошлины.
Компанией «Никотон» была подана заявка на регистрацию товарного знака. При этом, размер уплаченной пошлины за проведение экспертизы был рассчитан неверно. Эксперт патентного ведомства направил Заявителю запрос на доплату пошлины. Ввиду того, что по указанному в заявке адресу корреспонденция забиралась редко, письмо из патентного ведомства было замечено слишком поздно, и ответ был направлен несвоевременно.
Результат: заявка призвана отозванной. Пошлина за подачу заявки потеряна (не подлежит возврату). |
Важно! Всегда указывайте реальный адрес для переписки. Своевременно отвечайте на запросы экспертизы ( сроки ответа всегда указаны в запросах).