Регистрация бренда. Как зарегистрировать бренд самостоятельно.

Товарный знак приобретает значение бренда, когда выполняет не только охранные функции и служит узнаваемости компании и продукта. Трансформация в бренд происходит в результате высокой оценки экспертов и потребителей новой линии товаров, вошедших в моду через приобретённую популярность и всенародное признание. И тут нужно приложить максимум усилий и закрепить за собой полученные преимущества, для чего проводится регистрация бренда, соответствующая Закону о промышленной и интеллектуальной собственности. 

Как зарегистрировать бренд 

Создание бренда

На пути к успешному продвижению товаров, нужно не только знать, как зарегистрировать бренд и обеспечить его законную охрану, но и как правильно подойти к его созданию. Завоеванию рынка способствует анализ и отражение задач компании в конкретном обозначении. Также придётся принять во внимание ресурсы заказчика, представленные в виде финансовых возможностей и человеческого фактора. Естественно, поспособствует успешности и своевременный анализ состояния уже используемого продукта, где имеет значение осведомлённость и отношение целевой аудитории. Только таким образом удастся приблизить реальное состояние бренда к желаемому. Нередко приходится сменить тактику использования, как и всю рекламную компанию или её отдельные элементы. 

CheapBabysClothes.jpg
 
Достичь поставленных целей поможет анализ рыночной ситуации, когда следует учесть состояние дел конкурентов, их ассортимент, круг потребителей, позиционирование, способы продвижения и ценообразования. Анализируя особенности целевой аудитории, надо учитывать её особенности и характерные черты, предпочтения, а также модель поведения потребителей. Нельзя упускать из вида обстоятельства, характеризующие рынки сбыта, их динамику, специфику формирования спроса. 

Этапы прохождения регистрации бренда

Заявитель, не желающий напрасно тратить время и деньги, ещё в преддверии регистрации оценит шансы собственного знака. Руководством к действию в данном случае будет Гражданский кодекс РФ, содержащий некоторые ограничения в плане регистрации обозначений в качестве бренда. Здесь надо учитывать особенности названия, вполне приемлемого для одних товаров, и, не обладающего охраноспособностью для других. В этом вопросе не будет лишней консультация профессионалов, знающих способы решения проблем подобного рода.

Предварительная проверка

Предварительная проверка, определившая наличие сходных обозначений среди зарегистрированных и заявленных знаков, это не повод отказываться от своих планов, а только дополнительная возможность своевременно внести изменения. Если препятствий для прохождения процедуры нет или они устранены, срок рассмотрения заявки не будет длиться дольше 15 месяцев.

Стоимость предварительной проверки

Провести предварительную проверку, возможно как при обращении в Патентное ведомство и также при запросе в Патентное бюро.
 
Провести полную предварительную проверку по выданным свидетельствам и поданным заявкам:
 
Патентное бюро «GPG» 
  • По словесным обозначениям – 10 000 руб. (до трёх классов МКТУ) за 5 дней + 500 руб. за каждый последующий класс свыше трёх
  • По изобразительным обозначениям – 10 000 руб.  (до трёх классов МКТУ)  за 5 дней + 500 руб. за каждый последующий класс свыше трёх
Роспатент 
  • По одному словесному обозначению
  • по одному классу МКТУ – 4720 руб. за один месяц
  • По одному изобразительному обозначению  
  • по одному классу МКТУ – 8260 руб. за один месяц 

Процедура регистрации бренда

Решение относительно выдачи охранных документов принимается ФИПС на основании результатов рассмотрения заявки. Для регистрации данного вида интеллектуальной собственности нужно оформить и подать в Патентное ведомство пакет документов, содержащий заявление специальной формы по поводу регистрации конкретного названия или/и логотипа в качестве бренда. Помимо сведений о компании-заявителе, его месте нахождения, прилагается интересующее описание заявляемого обозначения. Также понадобится подтверждение уплаты пошлин и список товаров и услуг для регистрации, рассортированных по классам МКТУ.

Стоимость регистрации бренда 

Процедуру регистрации, можно провести, обратившись в Патентное бюро «GPG», любо напрямую в Патентное ведомство РФ. Следует отметить, что для самостоятельной процедуры регистрации, необходимо грамотно подготовить всю документацию и изучить приказ Министерства экономического развития. К минусам самостоятельной регистрации, можно отнести и то, что в случае обнаруженной какой-либо ошибки в поданных документах, эксперты ФИПСа, направляют запрос с требованием уплаты дополнительной пошлины за внесение изменений, в размере 5 000 руб. 

При подаче заявок через Патентное бюро «GPG», компания берёт на себя все риски по неправильному оформлению документов.
 
Оказание услуг специалистами компании, основывается на заключенном договоре, который можно посмотреть здесь.

Услуги патентного бюро «GPG» по оформлению и регистрации бренда - 17 000 руб. + 1 000 руб. за каждый последующий класс свыше трёх.
 
Сотрудники компании, избавят клиента от изучения требований регламента Патентного ведомства, ст. 1483 ГК РФ ответов на запросы и уведомления экспертизы и контроля делопроизводства по заявке в течение всего срока рассмотрения.
 
Также, в процессе регистрации, необходимо оплачивать официальные пошлины, размер которых зависит от видов деятельности, которыми планируется заниматься под зарегистрированным брендом. 
  • Пошлина за регистрацию заявки – 2 450 руб.
  • Пошлина за экспертизу по существу в одном классе МКТУ – 8 050 руб. + за каждый дополнительный класс 1 750 руб.  
  • Пошлина за регистрацию – 11 200 руб. (оплачивается при уведомлении направленным вместе с решением о регистрации). 
  • Пошлина за выдачу свидетельства - 1 400 руб. 

Преимущества, полученные через регистрацию

Получая охранное Свидетельство, правообладатель не допустит использования идентичного или сходного обозначения конкурентами относительно указанного в заявке перечня товаров и услуг. Помимо популярности и успешности в коммерческих делах, к преимуществам стоит причислить возможность получения прибыли от использования самого бренда, переуступки прав на него и заключения лицензионных соглашений. С учётом конкретных обстоятельств, бренд может важную сыграть роль в выигрыше тендера и привлечении инвестиций, так как компания им владеющая доказала свою состоятельность, умение работать и получать прибыль, а потому вправе рассчитывать не доверие. Немалое значение данный вид интеллектуальной собственности имеет в качестве использования, как части уставного капитала  и залога в банк для получения кредита 

Международная регистрация бренда 

Вряд ли владелец успешного бренда захочет ограничиться территорией своей страны. В стремлении расширить возможности, нужно будет постараться для обеспечения правой защиты в других странах. Притом, предпринимая регистрацию фирменного знака по международным правилам, его обладатель получает дополнительную возможность наладить работу представительств собственной компании, а также сети магазинов во всех интересующих странах, указанных в заявке на регистрацию. Согласно количеству стран, для которых проводится регистрация бренда, увеличивается и его стоимость. Для регистрации бренда по международным правилам, возможно воспользоваться несколькими способами. Зная о всех возможных вариантах регистрации за рубежом, можно выстроить стратегию международной защиты и оптимизировать материальные затраты. В случае, испрашивания охраны только в одном государстве,  лучше подавать заявку в национальное патентное ведомство интересующего государства.   Средняя стоимость регистрации бренда, при условии прямой подачи в национальное патентное ведомство, в среднем составит 1 000 Евро    В случае заинтересованности в защите в нескольких государствах, есть смысл воспользоваться международной процедурой регистрации по правилам Мадридского договора и соглашения.   Такой способ, позволит значительно сэкономить, относительно подачи заявок в каждое патентное ведомство по отдельности. Но стоит учитывать, что в состав участников данного договора, входят не все участники мирового сообщества.