Представить компанию и её продукт с наиболее выгодной стороны, обеспечить узнаваемость и рост популярности поможет слоган - умело подобранная крылатая фраза, используемая с целью рекламы и узнаваемости. Буквально отпечатывающаяся в сознании и подсознании, меткая словесная форма является своего рода визитной карточкой предприятия и результатов его деятельности. Но извлечь максимальные конкурентные преимущества обладания позволит регистрация слогана, обеспечивающая законную защиту исключительных прав.
Как зарегистрировать слоган
Для желающих свести к минимуму материальные расходы и сэкономить время, актуальным будет использование авторского права, возникающего по факту создания слогана. Но такой способ защиты может быть реализован только физическим лицом, и предприятию не подходит. Кроме того, полагаясь на авторство, нельзя рассчитывать на защиту слогана, используемого для маркировки товара, а защита в суде может оказаться чересчур усложнённой.
А найти выход из подобной ситуации, подстраховаться и обеспечить адекватные доводы для защиты авторских прав, всё-таки можно.
Но так как защита слогана посредством авторского права трудоёмка и недостаточно надёжна, можно сделать вывод, что, обладающее новизной и оригинальностью словосочетание-лозунг правильнее всего зарегистрировать, как товарный знак. Гарантирующее коммерческое превосходство, обладающее охранным документом, обозначение предотвратит незаконное использование и позволит ввести слоган в хозяйственный оборот на законном основании.
Стоимость регистрации
Стоимость предварительной проверки по базам патентного ведомства для определения возможности регистрации слогана в качестве товарного знака – 10 000 руб. + 500 руб. за каждый последующий класс свыше трёх - за 5 дней
Процедура ускоренной предварительной проверки – 15 000 руб. + 1 000 руб. за каждый последующий класс свыше трёх - за 3 дня
По результатам работы, нашими специалистами будет подготовлен подробный отчёт с нашими выводами и дальнейшими рекомендациями.
В случае, обнаружения элементов препятствующих к регистрации, мы поможем доработать обозначение, чтобы избежать последующего отказа в регистрации.
Требования для регистрации
Процедура, за которую ответствен официальный государственный орган – Роспатент, будет проведена только для обозначений, прошедших проверку на новизну и отсутствие схожести до степени смешения. Согласно Закону о товарных знаках, не могут регистрироваться слоганы, включающие общепринятые термины и обладающие недостаточным количеством различительных особенностей. Здесь имеет значение даже ассоциативное сходство, проявляющееся вопреки отдельным отличиям. При необходимости регистрации сходного обозначения, предотвратить нежелательное развитие событий способно только согласие лица, владеющего охранным документом с более ранней датой.
Стоимость услуг оформления заявки на слоган
Цена услуг специалистов Патентного бюро - 17 000 рублей + 1 000 руб. за каждый последующий класс свыше трёх.
Основное преимущество работы патентного бюро GPG, в том, что услуги оказываемые нашими специалистами оплачиваются один раз и без дополнительных «подводных» платежей.
В стоимость работы включены услуги:
- Оформление заявки
- Оплата пошлин
- Подача заявки в Патентное ведомство
- Ответы на уведомления экспертов Патентного ведомства
- Уведомление заявителя в процессе регистрации
- Получение свидетельства
Положительная регистрация происходит только при условии оплаты государственных пошлин:
- пошлина за регистрацию заявки 2 450 рублей.
- пошлина за Пошлина за один класс товаров и услуг (МКТиУ) - 8 050 рублей + 1 750 рублей за каждый дополнительный класс
- пошлина за регистрацию подтверждающего получение прав на товарный знак - 11 200 рублей
- пошлина за выдачу свидетельства - 1 400 рублей
Дополнительно, стоит отметить, что вся работа по взаимодействию с нашими клиентами, основывается на заключенном договоре.
Критерии возможной регистрации
Одним из важнейших условий регистрации слогана, как товарного знака, является принцип новизны, оценка которого зависит от совпадения зрительных, фонетических и смысловых признаков. К детальным критериям определения сходства стоит причислить количество слогов, совпадения в расстановке ударений, в плане согласных и гласных звуков, а также в корневой части, приставке или окончании слова. В случае отказа в регистрации, следует учитывать, что ситуация, выглядящая на первый взгляд, как безвыходная, может быть успешно преодолена с помощью опытных патентных поверенных, умеющих найти и представить убедительные контраргументы в пользу заявителя.
Особенности процедуры регистрации слогана
Регистрации слогана, происходящей в соответствии с процедурой, регламентируемой законодательством для словесных товарных знаков, свойственны некоторые особенности:
- Ввиду того, что для слогана не устанавливаются ограничения относительно объёма используемых слов, то при их, относительно большом количестве, выставление в одну строку ведёт к потере знаковости. Зарегистрировать подобное обозначение по правилам, действующим для товарных знаков, удаётся при его написании в 2-3, а то и 4 строчки. Но получение Свидетельства не мешает правообладателю использовать слоган в любой форме. А у третьих лиц, желающих воспользоваться подобным обстоятельством, нет никаких шансов выиграть спор.
- Для повышения индивидуализирующей функции слогана, способствующей усилению охраноспособности, можно взять на вооружение оригинальную вёрстку строки, необычный шрифт и даже рисунок в составе слогана.
Значение перечня товаров и услуг
В период подготовки к регистрации конкретного обозначения, очень важно определиться с перечнем товаров и услуг, относительно которых планируется использовать слоган. Притом, наибольшая полнота защиты обеспечивается получением законной охраны по максимально возможному количеству видов товаров и услуг. Но в любом случае, когда взамен простой процедуры, состоящей в получении защитных функций для одного класса, приходится регистрировать слоган для группы однородных продуктов по нескольким классам.
Время на регистрацию и срок действия
Если заранее убедиться в новизне слогана, то время регистрации, с учётом рассмотрения документов и экспертиз (формальной и по существу), не растянется дольше, чем на 12 месяцев.
Притом, охранный документ может действовать неограниченное время, конечно, если каждые 10 лет заботиться о продлении регистрации и вовремя оплачивать специальную пошлину. Но владельцу популярного слогана всегда нужно иметь доказательства активного применения, так как 3 года неиспользования могут привести к аннулированию исключительных прав.