Не секрет, что значительную долю российского рынка занимают предприниматели, осуществляющие посреднические услуги между производителями товара и конечными потребителями. Зачастую, данная система взаимоотношений выгодна как производителям и посредникам, так и конечному потребителю. Производитель избавлен от необходимости выхода на розничный рынок или на определённую территорию, в тоже время, посредник обеспечивает устойчивый спрос на производимый товар.
В тоже время, особого внимания требуют договорные отношения сторон при данной схеме взаимоотношений. Отсутствие детального регулирования прав и обязанностей сторон нередко приводят к злоупотреблениям, а значит и к убыткам.
Применительно к данной ситуации, наиболее эффективным механизмом регулирования взаимоотношений производителя и посредника, является агентский договор. Правовое регулирование агентского договора осуществляется нормами гл. 52 ГК РФ.
Стоимость составления агентского договора от 25 000 рублей.
Но как же контролировать деятельность посредника? В договоре также следует установить периодичность и порядок отчётности, ответственность за её непредставление. При отсутствии данных условий в договоре, в соответствие с действующим законодательством, агент обязан предоставлять отчёты по выполнению заданий. Только при составлении отчёта агент должен прилагать доказательства сопутствующих расходов.
В интересах обоих сторон заранее нужно согласовать размеры и сроки выплаты вознаграждения. Тут уже необходимо принять к сведению среднерыночные расценки на подобные услуги. Если не установлен иной порядок, то выплаты принято осуществлять в недельный срок после получения отчёта о выполненной работе.Эффективное функционирование агентского договора возможно лишь в случае соблюдения всех его пунктов и условий. Как и любой сложный механизм, создать и откалибровать который может лишь мастер своего дела, договорные отношения хозяйствующих субъектов следует доверять профессионалам. Юристы компании GPG имеют солидный опыт составления данного вида сделок, что позволяет минимизировать риски клиента и обеспечить построение безопасной и взаимовыгодной работы как производителя, так и посредника.