Что такое логотип?
Информация, информация, информация всегда и везде. Как быстро найти то, что нужно конкретному потребителю? Притом, имеет значение не только поиск продукта известного производителя. Не менее важно для целевой аудитории, сходу проникнуть в суть самой идеи компании, играющей свою игру на рынке. Решающая роль в этом вопросе принадлежит логотипу, представляющему собой не что иное, как индивидуальный графический знак в том, или ином отображении. И не столь важно: будет это рисунок, шрифтовое написание или то и другое в одной комбинации. Самое главное – это выполнение возложенных функций.
Что такое логотип: виды, функции и их выполнение
Работа над логотипом стоит недёшево, поскольку, с его появлением компания-заказчик намерена решить такие задачи:
- Обеспечение отличительной, ассоциативной функции. С удачным логотипом, у его обладателя не будет проблем с узнаваемостью своей продукции и самой компании на фоне любого количества конкурирующих предприятий.
- Защитная функция состоит в возможности призвать к ответу нерадивых конкурентов, незаконно использующих чужое обозначение. Весь секрет заключается в праве собственности, предполагающем законную охрану промаркированных товаров и услуг. Нарушение правил обладания, чревато административной, гражданско-правовой и уголовной ответственностью.
- Гарантийная функция заключается в том, что наличие логотипа – это прерогатива компаний, заслуживших популярность ответственным отношением к производственному процессу и умением угадать потребности рынка. Только уверенные в себе производители, позволяют себе тратиться на создание логотипа и, посредством его нанесения подписываться в качестве продукции.
- Эстетическая функция. Красивый логотип, сочетающий гармонию цвета и формы, сделает оформление товара ещё более привлекательным визуально. Притом, особый эстетический эффект лишь усиливается от осознания гарантий качества и защищённости от подделки.
- Одной из самых важных функций обозначения такого рода, является рекламное назначение. Такой значок способствует формированию образа компании на уровне подсознания потребителя. Притом, повышается эффект узнаваемости товаров, рождаются ассоциативные связи с качеством и репутацией компании, что не может не служить её репутации.
Так что, вопросов относительно дорогостоящего удовольствия – создания логотипа, возникать не должно. Символ, несущий в себе огромный объём смысла, рождается в муках высокопрофессиональных усилий, накопленного опыта и глубокого знания разных сторон рынка и человеческой психологии. Играющий первостепенную роль в индивидуализации компании-обладателя, логотип не прекращает выполнения возложенных функций на протяжении всего периода своего использования.
Составляющие профессионального логотипа
Логотип можно считать удавшимся только при наличии таких составляющих:- Стиль, уместный на долгие годы.
- Предельная ясность подтекста и визуального восприятия.
- Способность привлекать потребителей.
- Разборчивость.
- Отличная видимость.
- Максимально возможная простота.
- Способность запоминаться.
- Описательность.
- Цветовая гамма.
Виды логотипов
В момент создания логотипа, можно отдавать предпочтение одному из общеизвестных типов, или остановиться на их сочетании. Различают такие символы подобного назначения:- Иллюстративные, позволяющие составить представление о деятельности компании.
- Графические, указывающие на деятельность компании обобщённо или абстрактно. В этом плане послужат графические элементы.
- Текстовые, в основу которым положен текст, дающий понимание относительно деятельности компании-заказчика.
В качестве примера всемирно известных логотипов, можно назвать:
- McDonalds, узнаваемый в любой стране;
- Nike, львиная доля производства спортивной обуви и одежды;
- Nokia – символ качества и надёжности;
- Coca Cola – значок, уверенно удерживающий позиции лидера в рейтинге самых дорогих;
- Lacoste популярный не только во Франции, но и во всём мире.
Немного из истории логотипа
Такое понятие как логотип, появилось уже в начале Х1Х века. Но в период своего появления, - это было всего лишь обозначение из 2-3 знаков типографского шрифта, к которому относили любое клише, не требующее повторного набора. В тот период своего существования, логотип являлся не более, чем синонимом выражения «лигатура». И только в ХХ веке к этой категории стали относить стилизованное шрифтовое начертание интересующего названия. Использование такого рода символа сыграло заметную роль в период подъёма производства, экспорта продукции и ужесточения конкурентной борьбы.
Впервые в истории регистрация подобного ОИС имела место в 1876 году. В связи с этим событием, Британское Патентное ведомство выдало охранный документ на шрифтовой знак для пива Bass.
Таким образом, путёвку в жизнь получил символ в виде красного треугольника. Этот знак, как и сам напиток, относительно которого проводилась регистрация, существуют и поныне.
К таким долгожителям стоит причислить логотип Coca-Cola, зарегистрированный в 1886 году.
Обозначение Gebrüder Thonet , использованное для мебели из гнутого дерева, начало свою жизнь без регистрации (в 1859 году).
Со временем, когда мир узнал такое понятие, как промышленная графика, появились устойчивые комбинации из графических элементов и других атрибутов, обеспечивающих идентификацию компании. Притом, сочетание графических знаков, реквизитов и элементов фирменного декора, послужило формированию устойчивых комбинаций из разряда фирменных блоков.
Также известны примеры идентификации компании без использования графического начертания. К примеру: компания Toyota до 1989 года обходилась без своего знака из трёх эллипсов.