Отличие понятий товарного знака и бренда
Назад

Отличие понятий товарного знака и бренда


     «Бренд» - это специальное понятие, которое возникло в рамках маркетинга, но затем получило широкое распространение. Однако часто оно используется не совсем корректно. Давайте вместе попытаемся выяснить, что такое бренд и его отличия от товарного знака! В сознании многих людей «бренд» отождествляется с «товарным знаком». Тем не менее это - разные (хотя и пересекающиеся) понятия. Но давайте по порядку.



Отличие понятий товарного знака и бренда



     Для различия компаний между собой появилась целая группа понятий. Это известные: «торговый знак», «товарный знак», «бренд», «торговая марка». Но официально, для обозначения всей группы подобных понятий целиком, в России официально приняли только два - «товарный знак» (применяется для различия компаний, занимающихся изготовлением товаров) и «знак обслуживания» (применяется для различий компаний, предоставляющих какие-либо услуги).



     Отсюда, если компания намерена защитить свои права на использование собственного оригинального имени, логотипа, торгового знака и т.п., то необходимо регистрировать товарный знак. Таким образом, если вас интересует регистрация бренда, на самом деле у вас в перспективе – https://gpg.ru/services/registration/registracia-tovarnogo-znaka/">регистрация товарного знака.



     Согласно законодательству Российской Федерации, товарный знак может быть представлен по-разному. Можно зарегистрировать его в виде графического изображения, можно - в виде объемной фигуры, а можно – в виде слов или набора букв, в виде звуков или их сочетаний. Еще раз подчеркнем, что товарный знак – это «обозначение», символ. Обозначение для всего комплекса предоставляемых услуг либо реализуемых товаров.



     А под брендом скорее понимают - это имидж товара, его подача. Бренд – это те ассоциации, которые закреплены за товаром у потребителей, ментальная конструкция. Товарный знак – это как уже говорилось, часть бренда. Это картинка, которая при удачном маркетинговом подходе выполняет роль первого звена в цепочке ассоциаций потребителя. Ассоциаций, связанных с брендом. Это как раз и является основным отличием товарного знака от понятия бренда.



     Поэтому зарегистрировать бренд попросту невозможно, но вполне возможно – товарный знак. Стать законным владельцем товарного знака могут и юридические лица, оказывающие те или иные услуги, и физические – занимающиеся легальной предпринимательской деятельностью.



     Выше мы попытались донести до Вас, что отличие бренда, означает не просто товарный знак как таковой, а целую совокупность ассоциаций и имиджевых характеристик, которые вызывает в сознании людей данный товарный знак.




Лобов Владислав Юрьевич
Генеральный директор патентного бюро GPG
Лобов Владислав Юрьевич
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь