Существует и другой вариант – попробовать найти изображение через сервисы поиска картинок. К ним относятся как общеизвестные Google и Яндекс, так и менее известные сайты типа TinEye. Но стоит учитывать, что результаты поиска в этом случае могут быть неполными, так как исследуются общедоступные источники.
Как проверить товарный знак на уникальность?
Одним из ключевых требований к товарному знаку выступает его уникальность. Проще говоря, ваш товарный знак не должен быть похожим или совпадать с другими товарными знаками. Это необходимо не только для персонализации того или иного продукта (услуги), но и для предотвращения недобросовестной конкуренции. Но как же проверить товарный знак на уникальность? Об этом и пойдет речь далее.
© ru.freepik.com
Отметим такой момент. Одна из наиболее частых причин отказов в регистрации товарного знака – его идентичность или сходство до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком. Зачастую это происходит из-за того, что компания решила или делать все самостоятельно, или воспользоваться наиболее доступным предложением. Да, на первый взгляд получилось сэкономить, однако в итоге такая экономия крайне сомнительна: в случае из-за схожести всю процедуру придется запускать заново. Поэтому такое дело, как регистрацию товарного знака, стоит доверить профессионалам.
Какие техники проверки логотипа существуют?
Можно выделить две основные – экспресс-поиск и полная проверка. Первая представляет собой своего рода разведку, в ходе которой выясняется – а можно ли в принципе зарегистрировать такой товарный знак, или все же придется его перерабатывать. Вторая предусматривает более глубокий поиск, в ходе которого выявляются не только идентичные, но и схожие до степени смешения товарные знаки. Схожесть до степени смешения – это когда тот же логотип совпадает частично с уже зарегистрированными. Это тоже является основанием для отказа. Поэтому полная проверка направлена на то, чтобы выявить подобные товарные знаки и при необходимости скорректировать планируемый к регистрации знак.
Теперь ответим на главный вопрос.
Где искать товарные знаки?
Самый очевидный ответ – в базах Роспатента. При полном поиске изучаются как реестр зарегистрированных товарных знаков, так и реестр рассматриваемых в текущий момент заявок на регистрацию. Последний реестр проверить не менее важно, так как если кто-то подал заявку на похожий знак раньше, то он обладает преимуществом. Услуга проверки по базам Роспатента не бесплатна, для этого требуется заключить специальный договор и перечислить пошлину.
Стоит отметить такой момент. К сожалению, эта система Роспатента пока не умеет искать по картинкам, автоматический поиск проводится только для словесных товарных знаков. Поэтому для проверки логотипа необходимо изучить все знаки, зарегистрированные для конкретного вида товара или услуг.