Top.Mail.Ru
Как зарегистрировать логотип в России
Консалтинг для крупных компаний и малого бизнеса от GPG
Всегда на связи: поддержка по интеллектуальной собственности и юридическим вопросам 24/7
Как правильно зарегистрировать логотип?
Назад

Как правильно зарегистрировать логотип?


     Логотипом является некий хорошо запоминающийся и броский образ, символ, картинка, условное обозначение, что помогает различить на потребительском рынке услуги и товары одной фирмы от конкурирующих компаний. Как зарегистрировать логотип и узнать всю процедуру регистрации более подробно, вам помогут сотрудники патентного бюро при оформлении заявки. Регистрация логотипа гарантирует обладателю броского имени или названия, достаточно большие преимущества в бизнесе.



     Логотипы к нам пришли еще с древних времен. Еще более трех тысячелетий назад, индийские ремесленники, перед тем как отправить свой товар в Иран, подписывали, или клеймили его. С расцветом торговли в средние века, логотипы приобрели еще большее распространение. Тогда клейма продавались в виде гончарных изделий.



    2329080.jpg


Использование логотипа



     Изображение логотипа на упаковках, товаров и является способом его использования. Но только лицом, на которого этот логотип зарегистрирован, и который является обладателем свидетельства на него. В тоже время, владелец свидетельства, может осуществлять контроль над использованием логотипа, только на потребительском рынке. Это могут быть товары, упаковки, этикетки, которые изготавливают на продажу, раскручивают, рекламируют или каким либо другим способом вводят в гражданский оборот.



     Логотип можно использовать при оказании каких либо услуг. Также, он может использоваться на ценовых бирках товаров, которые выставлены на продажу или в рекламных целях. В интернете, например, в доменном имени.


Процесс регистрации логотипа



     Для более точного понимания, как зарегистрировать логотип, необходимо ознакомиться со всеми этапами подготовки и подачи заявки на регистрацию



        
  • проведение поиска на уникальность;

  •     
  • заполнение бланка заявки согласно требованиям регламента;

  •     
  • грамотное составление описания учитывая всю цветовую гамму;

  •     
  • оплата и прикрепление пошлины к заявке на регистрацию;

  •     
  • подача документов в ФИПС (г. Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1)


Оформление документов



     Только после подготовки, логотип должен быть соответствующим образом зарегистрирован.



     Заявка и выданное свидетельство может быть оформлено, как на юридическое, так и на лицо которое непосредственно ведет какую-то предпринимательскую деятельность и оформлено в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимо точное понимание видов деятельности, которыми планируется заниматься под данным логотипом, с указанием в заявке, согласно классификации МКТУ. При подаче заявки немало важную роль играет описание самого логотипа с указанием количества цветов используемых в изображении. Дополнительно к заявке должна быть приложена патентная пошлина, которая взимается при подаче заявки. После регистрации заявки в Патентном ведомстве наступает приоритетное право использования логотипа, в результате которого последующие схожие заявки,  поданные на регистрацию будут отклонены.


Экспертиза



     Регистрация логотипа, дает его обладателю, гарантированную правовую защиту. После подачи, заявка проходит несколько этапов экспертизы:



        
  • формальная экспертиза определяет правильность составления и комплектность документов;

  •     
  • экспертиза по существу проводит полную оценку возможности регистрации заявленного элемента и выносит соответствующее решение;



     В процессе формальной и экспертизы по существу, возможны направления запросов или уведомлений от экспертов с требованием направить недостающие или дополнительные материалы, либо дать пояснения по поставленным вопросам.



     После прохождения процедуры регистрации, выдается соответствующее свидетельство.


Действие регистрации



     Время действия, в течение которого, этот зарегистрированный логотип может использоваться, бессрочно при условии продления каждые 10 лет. В настоящее время, https://gpg.ru/services/registration/registracia-tovarnogo-znaka/">регистрация логотипа, процедура стандартная, когда свидетельство выдается на основании действующего законодательства, на территории той страны, где регистрация происходит.




Лобов Владислав Юрьевич
Генеральный директор патентного бюро GPG
Лобов Владислав Юрьевич
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь