В случае использования в этом качестве хорошо известной торговой марки, её стоимость нередко оказывается дороже иных материальных активов, так как через грамотное применение этой самой интеллектуальной собственности, в перспективе просматривается увеличение продаж и расширение рынка охвата.
Зачем регистрировать товарный знак
Главным ответом на вопрос, зачем регистрировать товарный знак, это то, что исключительное право, полученное со Свидетельством, в то же время является имущественным правом, открывающим перспективы широкого использования любым известным способом, не входящим в противоречие с законодательством. Возможность выделить продукцию, достойную внимания, выгодна не только её обладателю, получающему признание и доход, но и покупателю, извлекающему возможность легко сориентироваться в море предложений и отдать предпочтение товарам высокого качества и надёжности.
Преимущества регистрации товарного знака
Что даёт регистрация?
Разработать эстетически привлекательный, хорошо запоминающийся товарный знак и сделать всё для его раскрутки – значит обеспечить узнаваемость, которая гарантирует популярность и финансовые выгоды.
Но можно ли продвигать товар с отличительным обозначением без получения свидетельства на товарный знак?
Любой производитель, вправе индивидуализировать свою продукцию, вне зависимости, есть ли у него полученное свидетельство на товарный знак или нет. В том случае, если обозначение не зарегистрировано и начинает широко использоваться, компания производитель, подвергает свою деятельность огромным рискам:
- Возможны нарушения прав третьих лиц, в случае наличия зарегистрированного товарного знака схожего до степени смешения с используемым элементом;
- В случае широкого использования и популярности продукции с индивидуализирующим элементом, есть вероятность появления на рынке клонов со схожим или идентичным наименованием, которые, смогут в последствие воспрепятствовать регистрации товарного знака добросовестным производителем.
- Позднее обращение за защитой прав на товарный знак, может привести к потере вложенных средств, которые были потрачены на раскрутку и продвижение товара, в случае отказа в регистрации на основе не соответствия требованиям законодательства.
И мало того, что прыткие нарушители будут реализовать схожие товары под именем производителя, тяжким трудом завоевавшего репутацию качества и надёжности, так они ещё могут опередить его с регистрацией и соответствующим получением охранного Свидетельства. С этого самого момента, популярный знак уже будет работать на другого владельца.
Обратный ход практически невозможен, либо чересчур сложен и дорогостоящ. Не лучше ли будет истинному владельцу вовремя обратиться в Патентное ведомство и узаконить свои права до возникновения подобных неприятностей?
Если шанс упущен - и кто-то другой успел зарегистрировать раскрученный знак, здесь уже создателю придётся кланяться преуспевшему конкуренту и просить его разрешения на использование этой самой торговой марки. А так как на согласие вряд ли приходится рассчитывать, то истинному владельцу будет отказано в получении законных прав.
Преференции зарегистрированного товарного знака
Не откладывая задачи получения охранного Свидетельства в долгий ящик, удаётся закрепить за собой собственные достижения, гарантирующие исключительное право:
- Использовать зарегистрированный товарный знак для маркировки продукции, её узнаваемости на той территории, которая предусмотрена регистрацией в каждом конкретном случае (в стране происхождения, в нескольких странах, на всём континенте и т.д.);
- Извлекать выгоду из передачи прав соответственно договору купли-продажи, либо лицензии (исключительной и неисключительной).
- Пресекать несанкционированное использование знака третьими лицами;
- Иметь доводы для защиты своих прав в Роспатенте, ППС, Суде, Антимонопольной и Таможенной службе;
- Добиваться наказания нарушителя: конфискации товаров, остановки производства, компенсации морального и материального ущерба и, даже тюремного заключения, воспользовавшись уголовным, гражданско-правовым или административным правом.
Привлечение инвестиций
Иностранные партнёры и отечественные инвесторы более охотно будут сотрудничать с правообладателем товарного знака, пользующегося доверием. Интеллектуальная собственность, способствующая выделению продукции из моря аналогов, гарантирует высокий уровень развития бизнеса и быструю окупаемость вложенных средств, да ещё и с прибылью, что выгодно всем сторонам. Зарегистрированный и раскрученный бренд – это вклад в имидж компании, над которым стоит потрудиться, чтобы в будущем времени уже он сам работал на своего создателя.
Товарный знак, повышающий степень доверия
Охраняемый законом товарный знак, отвоевавший своё место на рынке, позитивно влияет на востребованность промаркированной продукции.
Потребитель воспринимает хорошо знакомое обозначение, как гарантию качества и надёжности, что делает компанию-обладателя весьма привлекательной для сотрудничества, способствующего расширению и укреплению бизнеса. Возможность погреться в лучах популярности товарного знака, обладающего хорошей репутаций, позитивно скажется на успешности партнёров.
Товарный знак – залог в банк
Когда вопрос деятельности предприятия упирается в нехватку средств, в качестве решения используется кредитование. Но так как банк не рискует раздавать свои деньги без залога, для этой цели можно применить исключительное право на товарный знак, оценённый с точки зрения материальной стоимости. С максимальной точностью цену имущества подобного рода (товарного знака), удаётся определить посредством трёх методов: затратного, доходного и рыночного.
Пользуясь первым методом, приходится ориентироваться на ценность обозначения, рассмотренную под углом понесённых затрат на его создание и поддержание в действии. Доходный способ оценки состоит в изучении метода экономии затрат, определении избыточного денежного потока и методе выделения поступлений, что успешно выполняется по правилам бухгалтерского учёта. Не стоит сбрасывать со счетов и рыночный подход к оценке, когда упор делается на сравнение с подобными сделками, имевшими место в рыночной деятельности иных компаний.
Притом, в обеспечении кредитных обязательств через товарный знак, как залог, можно обойтись минимумом формальностей и согласований. А решающее влияние на выдачу кредита оказывает известность торговой марки в своём сегменте рынка, её репутация у потребителей и партнёров, как и рыночная стоимость маркируемых товаров или услуг. Может оказаться, что один лишь товарный знак перевесит стоимость производственных и материальных активов компании. В качестве примера стоит вспомнить о брендах, оцениваемых миллионами долларов (Apple - $182 885 млн; Google — $111 498 млн.; а Сбербанк России - $11 700 млн.).
Узнаваемый логотип – фундамент успешности в тендере
Владение известным товарным знаком делает предприятие узнаваемым и заметным, что заметно повышает вероятность получения лакомого кусочка в виде крупного заказа. Для желающих выиграть тендер, не может возникать недоразумений на тему: Зачем регистрировать логотип, жертвуя финансами и временем на прохождение обязательных процедур? Работа с помощью патентного бюро над предварительным поиском, гарантирующим уникальность обозначения, оформлением заявки и прохождением экспертиз, - окупится сторицей. Владение исключительным правом ставит компанию в выигрышное положение, повышает рейтинг, цену и востребованность услуг и товаров.