Оценка стоимости товарного знака

Предварительный анализ
Предварительный анализ
Консультация специалиста по материалам
Предварительный анализ

Определение методики оценки

Сбор доп. материалов для оценки
Предварительный анализ

Оценка ИС

Определение стоимости объекта
Предварительный анализ

Отчёт об оценке

Направление оригинала отчёта об оценке

Как оценить стоимость товарного знака?

Оценка выполняется, только специалистами с многолетним опытом работы и подтверждающими документами об образовании и допусками к такому виду деятельности. Работа основывается на предварительно заключенном договоре и соглашении о конфиденциальности. Оставить заявку возможно по бесплатному телефону +7 (495) 790-54-50


Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак. Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества. Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость, как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.

Как оценить товарный знак, торговую марку

Оценка стоимости товарного знака

А чтобы знать потенциальные возможности ОИС, производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности. Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя. В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно, как для партнёров, так и инвесторов.

Нацеливаясь на оценку товарного знака, можно прояснить ситуацию насчёт рыночной стоимости интересующего объекта через его влияние на объёмы реализации товаров и услуг с целью получения прибыли. Для всесторонней и максимально точной оценки ТЗ следует обратиться в бюро GPG, где обязательно учтут все нюансы работы предприятия-заказчика и выполнят задание в строго установленные сроки. В определении самого термина товарный знак, профессионалы руководствуются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Стоимость оценки товарного знака

Наименование услуги Стоимость
Оценка стоимости товарного знака от 80 000 руб. за 1 объект.
Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.

Стоимость услуг специалистов бюро GPG рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов:

  • типа и состава оцениваемого объекта;
  • полноты и достоверности информации;
  • периода времени на выполнение процедуры оценки.
  • Результаты оценки товарного знака подаются заказчику в виде отчёта по специальной форме, дающего возможность рассчитывать на юридическую силу документа.

    Критерии оценки товарного знака (ТЗ)

    Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением. Судя по влиянию, что оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.

    В некоторых ситуациях, этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу. Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.

    С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя.

    Необходимые документы

    Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:

    1. Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);
    2. Описание объекта;
    3. Правоустанавливающие документы (Свидетельство на регистрацию товарного знака, авторский или лицензионный договор);
    4. Описание маркируемых товаров (при наличии);
    5. Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);
    6. Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);
    7. Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);
    8. Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);
    9. Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика). 

    В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:

    1. Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами.
    2. Источник использования ОИС, приносящий прибыль.
    3. Описание рынка использования ОИС.
    4. Затраты на покупку прав на ОИС и использование.
    5. Себестоимость товара и его цена.
    6. Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения.
    7. Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов.
    8. Зависимость цены от качества продукции.
    9. Использование ОИС, ведущее к экономии.
    10. Прибыль от продажи самих ОИС.
    11. Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ.
    12. Экономия на процессе разработки ОИС.

    Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:

    1. На покупку имущественных прав.
    2. На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием.
    3. На правовую защиту.
    4. На маркетинговые мероприятия.
    5. На страхование реализации проектов и доходности. 

    Цели оценки

    Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа.

    Своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия, позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.

    Подходы к оценке

    Согласно виду стоимости, на которую нацелен заказчик, удаётся ответить на вопрос, как оценить товарный знак и какой метод анализа считать определяющим:

    1. Доходный способ вытекает из денежных потоков, формируемых за счёт товарного знака. Опорой для этого подхода к оценке служит объём выгод, обеспеченных в результате использования ОИС, состоящий в экономической эффективности и планируемых доходах.
    2. Затратный, измеряется необходимым объёмом вложений, имевших место в ситуации с идентичным объектом. Здесь учитываются затраты на разработку дизайна, услуги патентных поверенных, уплату пошлин и маркетинговые мероприятия. К данному методу прибегают при невозможности получения достоверных результатов оценки от использования иных подходов.
    3. Сравнительный, сориентированный на объекты-аналоги, применяется на основании подобных сделок, сведения о которых можно почерпнуть из публикаций магазинов и бирж, торгующих ТЗ.

    Получить консультацию эксперта

    Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Наш опыт

Внешэкономбанк
Внешэкономбанк
SVP
SVP
Moscow Flower Show
Moscow Flower Show
ОАО "ВНИИ Эталон"
ОАО "ВНИИ Эталон"
АО «НПК СУПЕРМЕТАЛЛ им. Е.И. Рытвина»
АО «НПК СУПЕРМЕТАЛЛ им. Е.И. Рытвина»
Гелиосити
Гелиосити
ПАО «ГАЗПРОМ АВТОМАТИЗАЦИИ»
ПАО «ГАЗПРОМ АВТОМАТИЗАЦИИ»
Новгородский бекон
Новгородский бекон

Отзывы наших клиентов