Оценка стоимости товарного знака

Оценка стоимости товарного знака

Оценка выполняется, только специалистами с многолетним опытом работы и подтверждающими документами об образовании и допусками к такому виду деятельности.
Работа основывается на предварительно заключенном договоре и соглашении о конфиденциальности. Оставить заявку возможно по бесплатному телефону +7 (495) 790-54-50
Полная проверка
Полная проверка

Проверка по всем базам на возможность регистрации

Заключение специалиста
Заключение специалиста

Подробный отчёт с выводами и рекомендациями

Ведение делопроизводства
Ведение делопроизводства

Отвечаем на все запросы эксперта Роспатента

Льготные условия
Льготные условия

Оплата пошлин с 30 % скидкой

Проконсультироваться сейчас

Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак. Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества. Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость, как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.

Как оценить товарный знак, торговую марку?


А чтобы знать потенциальные возможности ОИС, производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности. Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя. В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно, как для партнёров, так и инвесторов.

Нацеливаясь на оценку товарного знака, можно прояснить ситуацию насчёт рыночной стоимости интересующего объекта через его влияние на объёмы реализации товаров и услуг с целью получения прибыли. Для всесторонней и максимально точной оценки ТЗ следует обратиться в бюро GPG, где обязательно учтут все нюансы работы предприятия-заказчика и выполнят задание в строго установленные сроки. В определении самого термина товарный знак, профессионалы руководствуются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

 

Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:

• Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);

• Описание объекта;

• Правоустанавливающие документы (Свидетельство на регистрацию товарного знака, авторский или лицензионный договор);

• Описание маркируемых товаров (при наличии);

• Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);

•Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);

• Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);

• Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);

• Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).


В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:

• Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами;

• Источник использования ОИС, приносящий прибыль;

• Описание рынка использования ОИС;

• Затраты на покупку прав на ОИС и использование;

• Себестоимость товара и его цена;

• Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения;

• Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов;

• Зависимость цены от качества продукции;

• Использование ОИС, ведущее к экономии;

• Прибыль от продажи самих ОИС;

• Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ;

• Экономия на процессе разработки ОИС.


Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:

• На покупку имущественных прав;

• На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием;

• На правовую защиту;

• На маркетинговые мероприятия;

 • На страхование реализации проектов и доходности.

Цели оценки


Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа.

Своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия, позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.

Подходы к оценке

Согласно виду стоимости, на которую нацелен заказчик, удаётся ответить на вопрос, как оценить товарный знак и какой метод анализа считать определяющим:

• Доходный способ вытекает из денежных потоков, формируемых за счёт товарного знака. Опорой для этого подхода к оценке служит объём выгод, обеспеченных в результате использования ОИС, состоящий в экономической эффективности и планируемых доходах;

• Затратный, измеряется необходимым объёмом вложений, имевших место в ситуации с идентичным объектом. Здесь учитываются затраты на разработку дизайна, услуги патентных поверенных, уплату пошлин и маркетинговые мероприятия. К данному методу прибегают при невозможности получения достоверных результатов оценки от использования иных подходов;

• Сравнительный, сориентированный на объекты-аналоги, применяется на основании подобных сделок, сведения о которых можно почерпнуть из публикаций магазинов и бирж, торгующих ТЗ.

Этапы оценки
1
Анализ рыночной ситуации
Сначала необходимо провести анализ рынка, на котором используется товарный знак. Нужно определить конкурентную среду, спрос на товары или услуги, которые ассоциируются с товарным знаком, а также потенциальную прибыль от его использования.
2
Оценка экономической ценности
Затем следует оценить экономическую ценность товарного знака. Для этого нужно учитывать такие факторы, как узнаваемость бренда, степень защиты товарного знака, его возраст и историю использования. Также важно учесть потенциальную прибыль от продажи лицензий на использование товарного знака.
3
Определение рисков
Наконец, необходимо определить риски, связанные с использованием товарного знака. Например, возможны судебные споры с конкурентами или нарушение прав третьих лиц.

Критерии оценки товарного знака (ТЗ)


Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением. Судя по влиянию, что оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.

В некоторых ситуациях, этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу. Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.

С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя.

Почему стоит обратиться в GPG?

от 30 минут

Изучение ситуации и предложение плана действий

0%

Рисков, свои оценщики в штате, ответственность застрахована

100%

Бесплатный экспертный анализ ситуации

Более 500

Успешных кейсов

Как правильно выбрать патентное бюро?

• Документы: Обязательно запросите документы на оценочную деятельность и проверрьте на соответствие сроков действия.

• Независимость: Убедитесь, что компания и оценщики являются независимыми и не имеют конфликта интересов.

• Цена и сроки: Сравните стоимость услуг оценочной компании с рыночными ценами и уточните сроки выполнения работы. Будьте осторожны с низкими ценами, так как это может указывать на низкое качество работы.

• Специализация: Уточните, имеет ли оценщик опыт работы с конкретным типом объектов, которые вам требуется оценить. Он должен быть знаком с особенностями данного рынка и иметь соответствующий опыт.

• Методология оценки: Уточните, какой метод или подход использует оценщик при проведении оценки. Разные методы могут давать разные результаты, поэтому важно понять, какой подход будет наиболее релевантным для вашей ситуации.

• Коммуникация и открытость: Оценщик должен быть готов общаться с вами и отвечать на ваши вопросы. Он должен быть открытым для обсуждения и объяснения процесса оценки.

Получить бесплатную консультацию
Гущина Алина Владиславовна
Заместитель генерального директора, руководитель направления оценки
Гущина Алина Владиславовна
Получить бесплатную консультацию

Почему стоит обратиться в патентное бюро?

Патентное бюро GPG
Самозанятый юрист
Частный патентный поверенный
Юридическая компания общего профиля
Цена
от 20 000 руб.
от 43 000 руб.
от 50 000 руб.
от 65 000 руб.
Срок
3 месяца
6 месяцев
8 месяцев
10 месяцев
Гарантии
NDA
Заключаем
Редко
Услуга "Под ключ"
, эксклюзивная услуга компании GPG
Возможнось обучения по всему спектру интеллектуальной собственности
Реферальная программа
Международная регистрация товарного знака
Редко
Международная регистрация патента
Редко
Судебное представительство по всему миру
Редко

Стоимость услуг

Оценка стоимости товарного знака
от 80 000 руб.
Купить
Получить бесплатную консультацию

Стоимость услуг специалистов бюро GPG рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов:

• Типа и состава оцениваемого объекта;

• Полноты и достоверности информации;

• Периода времени на выполнение процедуры оценки.

Результаты оценки товарного знака подаются заказчику в виде отчёта по специальной форме, дающего возможность рассчитывать на юридическую силу документа.


Присоединяйтесь к выбору, который уже сделали наши клиенты



Получить консультацию эксперта
Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.
Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Полезные материалы и новости

Патентование
Виды, этапы патентного исследования
Патентные исследования представляют собой современный инструмент анализа, который применяется для ...
Патентование
Нужный патент на полезную модель
В большом и холодном Космосе с бешеной скоростью летит удивительная планета Земля, единствен...
Товарные знаки
Отличия торговой марки от бренда
В ряде зарубежных стран для обозначения средств индивидуализации предприятий и выпускаемых ими тов...
Патентование
Зарубежное патентование
Грамотное зарубежное патентование, способно принести существенную прибыль патентообладателю, целью...
Перейти в наш Блог