Изучение ситуации и предложение плана действий
Оценка стоимости товарного знака
Работа основывается на предварительно заключенном договоре и соглашении о конфиденциальности. Оставить заявку возможно по бесплатному телефону +7 (495) 790-54-50
Проводим комплексную оценку, гарантируя точность и достоверность результатов.
Наши специалисты имеют многолетний опыт и регулярно обновляют знания о рыночных трендах.
Предоставляем оценку, максимально приближенную к реальной рыночной стоимости, без занижения
Предлагаем оплату пошлин с 30% скидкой
Той самой точкой опоры, которая поможет чувствовать себя уверенно в окружении конкурирующих предприятий, является товарный знак. Но востребованность и надёжность этого объекта интеллектуальной собственности состоит в закреплении ассоциаций между обозначением и товаром высокого качества. Именно от раскрутки того или иного бренда зависит узнаваемость, как промаркированной продукции, так и её производителя, что не может не отразиться на объёмах продаж и цене товара. Ориентируясь на товарный знак, потребитель воспринимает его не иначе, как гарантию качества и залог обоснованного доверия.
А чтобы знать потенциальные возможности ОИС, производится оценка товарного знака (торговой марки), позволяющая определить целесообразность правообладания в плане ведения бизнеса и его прибыльности. Значение узнаваемой марки возрастает в соответствии с продвижением на рынке, как одного из основных элементов имущественного комплекса правообладателя. В наше время вполне обычным явлением считается равнозначность, а то и превышение веса товарного знака в сравнении с ценой материальных и производственных ресурсов компании. Имея на руках результаты оценки, удаётся не только повысить рыночную стоимость товара и ОИС, но и выглядеть более привлекательно, как для партнёров, так и инвесторов.
Нацеливаясь на оценку товарного знака, можно прояснить ситуацию насчёт рыночной стоимости интересующего объекта через его влияние на объёмы реализации товаров и услуг с целью получения прибыли. Для всесторонней и максимально точной оценки ТЗ следует обратиться в бюро GPG, где обязательно учтут все нюансы работы предприятия-заказчика и выполнят задание в строго установленные сроки. В определении самого термина товарный знак, профессионалы руководствуются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Чтобы эксперты могли приступить к мероприятию по оценке товарного знака, потребуются такие материалы:
• Наименование интересующего объекта интеллектуальной собственности (ОИС);
• Описание объекта;
• Правоустанавливающие документы (Свидетельство на регистрацию товарного знака, авторский или лицензионный договор);
• Описание маркируемых товаров (при наличии);
• Описание особенностей рынка по (запросу оценщика);
•Описание нюансов коммерческого использования (при наличии);
• Одобренный руководством компании бизнес-план коммерческого использования (с указанием планируемых инвестиций, затрат, чистой прибыли) (при наличии);
• Расходы на создание ТЗ (по запросу оценщика);
• Затраты на защиту товарного знака (по запросу оценщика).
В соответствии со спецификой оцениваемого предмета, назначению и целями экспертизы, во внимание принимается:
• Характеристика ОИС или товаров с их использованием, сравнение с аналогами;
• Источник использования ОИС, приносящий прибыль;
• Описание рынка использования ОИС;
• Затраты на покупку прав на ОИС и использование;
• Себестоимость товара и его цена;
• Показатели получения доходов с технической, эксплуатационной, экологической и экономической точки зрения;
• Влияние использования ОИС на объёмы продаж всей продукции компании или отдельных видов;
• Зависимость цены от качества продукции;
• Использование ОИС, ведущее к экономии;
• Прибыль от продажи самих ОИС;
• Доходность продажи имущественных прав и лицензий на ТЗ;
• Экономия на процессе разработки ОИС.
Важное место в оценке товарного знака занимают производственные затраты:
• На покупку имущественных прав;
• На создание и реализацию ОИС и товаров с их использованием;
• На правовую защиту;
• На маркетинговые мероприятия;
• На страхование реализации проектов и доходности.
Правильная оценка товарного знака открывает путь к определению стоимости самого бизнеса и даёт шанс на получение достойной цены в случае продажи ОИС или успешного получения займа.
Своевременность проведения и осознание важности данного мероприятия, позволяет участникам сделки избежать плачевных последствий налоговой проверки. Оценка товарного знака, выполненная профессионально, послужит грамотному выходу из конфликтной ситуации, сопряжённой с несанкционированным использованием чужой собственности, когда требуется обоснование для расчёта упущенной выгоды и назначения размера компенсации в пользу правообладателя.
Подходы к оценке
Согласно виду стоимости, на которую нацелен заказчик, удаётся ответить на вопрос, как оценить товарный знак и какой метод анализа считать определяющим:
• Доходный способ вытекает из денежных потоков, формируемых за счёт товарного знака. Опорой для этого подхода к оценке служит объём выгод, обеспеченных в результате использования ОИС, состоящий в экономической эффективности и планируемых доходах;
• Затратный, измеряется необходимым объёмом вложений, имевших место в ситуации с идентичным объектом. Здесь учитываются затраты на разработку дизайна, услуги патентных поверенных, уплату пошлин и маркетинговые мероприятия. К данному методу прибегают при невозможности получения достоверных результатов оценки от использования иных подходов;
• Сравнительный, сориентированный на объекты-аналоги, применяется на основании подобных сделок, сведения о которых можно почерпнуть из публикаций магазинов и бирж, торгующих ТЗ.
Самыми первыми признаками, на которые надо обратить внимание в определении стоимости товарного знака, считается его узнаваемость, география распространения и доверие к товарам, промаркированным этим самым обозначением. Судя по влиянию, что оказывает товарный знак на положение предприятия в рыночной сфере, можно судить о его мощности как инструмента в сражении за потребителя и конкурентоспособность.
В некоторых ситуациях, этот самый знак может быть оценён намного выше материальных активов компании. Оно и понятно, потому как репутация перевесит любую материальную базу. Правда, всё вышесказанное неоспоримо только в отношении к раскрученному обозначению.
С товарным знаком, благополучно прошедшим через регистрацию, но не запущенным в обращение, приходится принимать к сведению только его значение, как объекта лицензирования, цена которого состоит в возможности препятствовать использованию без согласия владельца. Критерием оценки в этой ситуации будет право на использование товарного знака, способное служить обоснованием штрафных санкций из-за вторжения в сферу интересов правообладателя.
Почему стоит обратиться в GPG?
Рисков, свои оценщики в штате, ответственность застрахована
Бесплатный экспертный анализ ситуации
Успешных кейсов
Как правильно выбрать патентное бюро?
• Документы: Обязательно запросите документы на оценочную деятельность и проверрьте на соответствие сроков действия.
• Независимость: Убедитесь, что компания и оценщики являются независимыми и не имеют конфликта интересов.
• Цена и сроки: Сравните стоимость услуг оценочной компании с рыночными ценами и уточните сроки выполнения работы. Будьте осторожны с низкими ценами, так как это может указывать на низкое качество работы.
• Специализация: Уточните, имеет ли оценщик опыт работы с конкретным типом объектов, которые вам требуется оценить. Он должен быть знаком с особенностями данного рынка и иметь соответствующий опыт.
• Методология оценки: Уточните, какой метод или подход использует оценщик при проведении оценки. Разные методы могут давать разные результаты, поэтому важно понять, какой подход будет наиболее релевантным для вашей ситуации.
• Коммуникация и открытость: Оценщик должен быть готов общаться с вами и отвечать на ваши вопросы. Он должен быть открытым для обсуждения и объяснения процесса оценки.

Почему стоит обратиться в патентное бюро?
Стоимость услуг
Стоимость услуг специалистов бюро GPG рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов:
• Типа и состава оцениваемого объекта;
• Полноты и достоверности информации;
• Периода времени на выполнение процедуры оценки.
Результаты оценки товарного знака подаются заказчику в виде отчёта по специальной форме, дающего возможность рассчитывать на юридическую силу документа.