Экспертиза товарного знака

Полная проверка
Полная проверка
Проверка по всем базам на возможность регистрации
Полная проверка

Заключение специалиста

Подробный отчёт с выводами и рекомендациями
Полная проверка

Ведение делопроизводства

Отвечаем на все запросы эксперта Роспатента
Полная проверка

Льготные условия

Оплата пошлин с 30 % скидкой

Зарегистрированный товарный знак, равно как и любое другое средство индивидуализации, подлежит правовой охране со стороны государства. Для его защиты, установления фактов неправомерного заимствования, а также в ряде других случаев может потребоваться проведение независимой экспертизы.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Что такое экспертиза товарных знаков

Товарный знак (ТЗ) - это уникальный изобразительный, словесный, звуковой, трехмерный, комбинированный или иной результат интеллектуальной деятельности, обозначающий услугу или компанию.

Сегодня многие недобросовестные предприниматели для максимального привлечения клиентов и потребителей используют любые способы, в том числе прибегают к заимствованию и копированию ТЗ вплоть до абсолютной степени сходства.

В связи с тем, что в первую очередь именно по фирменному наименованию и товарному знаку различают товар и производителей в любой отрасли, вопрос защиты интеллектуальной собственности организации приобретает особое значение.

В таких случаях, чтобы установить и зафиксировать факт тождества используемого средства индивидуализации другому, уже существующему, назначается независимая экспертиза.

Экспертиза - это не простая констатация факта, что один объект полностью копирует другой и нарушение очевидно, либо напротив - они независимы и могут существовать не нарушая права друг друга. В данном случае предполагается проведение комплексного исследования с оценкой по широкому перечню критериев. В рамках своей работы эксперту, опираясь на целый ряд существенных признаков, необходимо установить сходство или, наоборот, опровергнуть его. В частности, к таким признакам оценки относятся:

  • Общее восприятие и концепция - насколько схожи между собой торговые марки и какова вероятность, что потребитель может их спутать.
  • Схожесть основных элементов средств индивидуализации.
  • Создаваемое впечатление - могут ли в совокупности фирменное наименование и дизайн запутать или ввести потребителя в заблуждение.

В зависимости от того, к какому виду принадлежат торговые марки и какой характер носит нарушение прав, может понадобиться лингвистическая, фонетическая, графическая или иная экспертиза.

Важно отметить, что экспертиза является крайне широким и универсальным исследованием, поэтому она назначается не только при нарушении интересов правообладателя, но и в ряде других случаев.

Экспертное заключение - это официальный документ, имеющий юридическую силу, поэтому он может использоваться в качестве самостоятельного доказательства в том или ином споре.

Законодательная база экспертизы товарных знаков

Товарные знаки как нематериальные объекты, способствующие получению различных благ, представляют собой право интеллектуальной собственности. Для охраны и защиты этого права законодателем и правоприменителем была сформирована обширная правовая база, регулирующая всевозможные вопросы, в частности, выполнения экспертизы.

На сегодняшний день порядок, особенности и некоторые другие вопросы проведения экспертизы ТЗ регулируются целым перечнем нормативных правовых актов и ведомственных документов. Основными из них являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 4 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»
  • Приказ Роспатента от 23.03.2001 № 39 «Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений».
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 483.
  • Руководство ВОИС по экспертизе, касающейся классификации товаров и услуг в международных заявках, подаваемых по процедуре Мадридской системы. Актуально при прохождении регистрации ТЗ через самую крупную международную систему.

Это лишь примерный перечень нормативных актов и документов, определяющих правила, порядок и особенности проведения экспертизы товарных знаков. В действительности всевозможных норм и правил гораздо больше.

Кроме этого, закон защищает правообладателей от незаконного использования интеллектуальной собственности и устанавливает для нарушителей административную, а в ряде случаев даже уголовную ответственность.

При расследовании уголовных дел о незаконном использовании ТЗ зачастую назначаются и проводятся различные экспертизы. Это означает, что хоть и косвенное, но все же имеют значение нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Из-за крайне обширного законодательства и огромного количества документов, определяющих порядок проведения экспертизы, доверять данный вопрос следует специалисту, обладающему профильными знаниями. Далеко не каждый юрист с соответствующим образованием, не говоря уже о простом человеке, хорошо разбирается во всех особенностях и нюансах правовой защиты интеллектуальной собственности. Обращаясь за помощью в патентное бюро «GPG» вы можете быть уверены в профессиональном решении вашей проблемы.

В каких случаях проводится экспертиза товарных знаков

Как было отмечено ранее, экспертиза товарных знаков является универсальным исследованием. В частности, она проводится в следующих случаях:

  1. При подаче заявки на государственную регистрацию ТЗ. В рамках исследования проверяется наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям законодательства, а также проводится экспертиза товарного знака по существу. В конце принимается решение о проведении государственной регистрации, либо об отказе в этом. Несмотря на то, что данное исследование выполняется специалистами Роспатента, не будет лишней предварительная проверка обозначения у независимых экспертов. В перспективе это позволит сэкономить время и деньги на повторные обращения в государственный орган.
  2. При нарушении прав интеллектуальной собственности. Нередко фирменные наименования и торговые марки используются недобросовестными предпринимателями без согласия и разрешения правообладателя. Зарегистрированный товарный знак подлежит правовой охране со стороны государства, поэтому нарушение исключительных прав на него недопустимо. В таком случае экспертиза дает возможность однозначно установить факт совершенного злоупотребления и использовать полученное заключение в качестве доказательства в судебном разбирательстве или на стадии досудебного урегулирования спора.
  3. При появлении подозрений на нарушение исключительного права. Например, предприниматель считает, что конкурент скопировал его логотип и тем самым совершил нарушение. В таком случае можно сразу обратиться в суд, но есть риск, что предположение было ошибочным и тогда подобное разбирательство повлечет лишь дополнительные расходы и издержки. Вместо этого целесообразно предварительно обратиться к независимому эксперту и попросить его сравнить между собой торговые марки. Если он скажет, что обозначения схожи до степени смешения, то есть смысл идти в суд и защищать свои права.

Независимо от причины назначения экспертизы: будь это определение подлинности или выявление признаков копирования, проводить ее должен только специалист с соответствующими знаниями и опытом. Крайне важно, чтобы он понимал, какими критериями и признаками в каждом отдельном случае руководствуется Роспатент или другой эксперт. В ином случае есть довольно высокая вероятность, что заключение опровергнут и оспорят.

Виды экспертиз товарных знаков

В соответствии со ст. 1482 ГК РФ, в качестве ТЗ могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. В связи с этим, в зависимости от того, проверка какого предмета или объекта осуществляется, могут проводиться фонетические, лингвистические, графические и другие экспертизы.

Каждое из представленных исследований обладает своими особенностями и нюансами, в частности, зависящими от обстоятельств конкретной ситуации. Например, при сравнении словесных обозначений устанавливается наличие звукового, смыслового или графического сходства. Для этого определяются следующие факторы:

  • наличие схожего звучания, идентичных смыслов;
  • место постановки ударения;
  • наличие совпадающих частей;
  • количество слов и слогов в словесном обозначении;
  • вхождение одного обозначения в другое;
  • общее зрительное впечатление: вид шрифта, алфавит, цвет.

Важно отметить, что поверхностная экспертиза может быть легко оспорена в судебном порядке, что делает ее фактически бесполезной с практической точки зрения. Более того, такая рецензия может стать причиной ошибки и серьезных издержек для правообладателя.

Качество проведенной экспертизы и как следствие составленного заключения во многом зависит от вопросов, на которые она дает мотивированные ответы. По этой причине значение имеет не только сам процесс исследования, но и стадия подготовки к нему.

Сколько стоит экспертиза товарного знака

Наименование услуги Стоимость
Экспертиза товарного знака От 15 000 руб.

Комардина Ирина Львовна
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.

Экспертиза товарного знака - это не формальная работа, выполняемая по единому шаблону, поэтому заранее определить цену невозможно. Стоимость оказания услуги зависит от конкретного вида экспертизы, необходимости поиска дополнительной информации, количества вопросов и ряда других факторов. Мы предлагаем индивидуальные условия сотрудничества каждому клиенту и иногда готовы предоставить скидку в размере 10%.

Важно отметить, что в зависимости от обстоятельств конкретного случая и характера оказываемой услуги, может потребоваться дополнительная оплата государственной пошлины.

Чтобы узнать итоговую стоимость проведения независимой экспертизы товарного знака конкретно в вашем случае, обратитесь за бесплатной консультацией в патентное бюро «GPG». После ознакомления с ситуацией наш специалист сообщит окончательную цену услуги и ответит на все интересующие вопросы.

Преимущества GPG. Почему необходимо заказать экспертизу товарного знака у экспертов GPG?

Патентное бюро «GPG» уже более 15 лет успешно работает в сфере защиты интеллектуальной собственности и оказывает услуги различной направленности. В частности, наши специалисты с большим опытом работы готовы провести независимую экспертизу фирменного наименования или товарного знака.

В отличие от других схожих компаний, вне зависимости от вида объекта исследования, характера и сложности самой экспертизы, мы гарантируем любому своему клиенту:

  • Комплексный подход к каждому случаю, всестороннее изучение исследуемого объекта.
  • Полное юридическое сопровождение не только в теории, но и на практике - готовность выполнения смежных работ и оказания сопутствующих услуг.
  • Официальное оформление сотрудничества с каждым клиентом.
  • Фиксированные и заранее определенные сроки выполнения работ.
  • Прозрачное ценообразование, отсутствие скрытых платежей и комиссий.
  • Гарантия получения желаемого результата или возврат денег в полном объеме.

Эксперты патентного бюро «GPG» специализируются в области интеллектуального права и не первый год занимаются проведением независимых экспертиз различного уровня сложности. Благодаря накопленному опыту мы готовы выполнить всестороннее исследование вашего средства индивидуализации и представить грамотно составленное заключение, имеющее полную юридическую силу.


Актуальные вопросы

Время, необходимое для проведения экспертизы товарного знака, может варьироваться в зависимости от загруженности регистрирующего органа и сложности заявки, но обычно занимает несколько месяцев до года.

Этапы проведения экспертизы товарного знака включают в себя формальную экспертизу на соответствие документации требованиям, а также экспертизу по существу на новизну и различимость знака.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Наш опыт

Вкуснотеево
Вкуснотеево
TR Engineering
TR Engineering
Гелиосити
Гелиосити
ООО БИОТЕХНОЛОГИИ
ООО БИОТЕХНОЛОГИИ
Андрей Первый
Андрей Первый
ОАО "ВНИИ Эталон"
ОАО "ВНИИ Эталон"
ПАО "Газпром нефть"
ПАО "Газпром нефть"
SVP
SVP

Отзывы наших клиентов