Товарный знак - это гарантия юридической защищенности вашего бизнеса, сохранности вложенных в рекламу, развитие и маркетинг средств. Кроме этого, уникальное обозначение поможет индивидуализировать собственный бренд, повысить узнаваемость на рынке и сформировать деловую репутацию компании.
Что можно зарегистрировать как товарный знак?
В соответствии со ст. 1482 ГК РФ, в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и иные обозначения, а также всевозможные их комбинации.
На практике обычно регистрируют название, логотип, слоган, эмблему и мелодию. Однако поскольку установленный законом перечень не является закрытым, встречаются и более оригинальные решения - форма продукта, внешний вид упаковки, цвет и даже аромат. Подбирать обозначение для использования в качестве ТЗ следует с учетом специфики и особенностей конкретного бизнеса.
Важно учитывать: нельзя использовать государственные символы, знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и пр.); сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций, их знаки и символы; официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати и др. знаки; официальные наименования особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов всемирного культурного и природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, фондах; географические обозначения, аббревиатуры и абстракции, общеупотребительные значения, а также характеризующих товары, указывающих на их вид, качество, свойство и пр.