Остались вопросы? Свяжитесь с нами. Мы подробно проконсультируем вас и окажем всестороннюю помощь.
Возрождение патентования в производстве фарфора
Патент на производство фарфора гарантирует конкурентные преимущества тем компаниям-производителям, которые нацелены на улучшение качества продукции и создание большого ассортимента производимых образцов. Патентное агентство GPG обладает необходимым потенциалом, чтобы обеспечить защиту вашим изобретениям в сфер изготовления фарфора.
Появление фарфорового производства
Фарфор из каолина, костяной фарфор, роспись по фарфору, коллекционирование фарфора… На фарфоре сервировали королевские трапезы. Уникальный, трудоёмкий материал во все времена, с самого начала своего появления, пользовался не просто популярностью, а особым почитанием.
Первые фарфоровые изделия появились в Китае в 620 году. Тогда не существовало патентования, и китайцы хранили свои производственные техники в строжайшем секрете. Но в 1708 году мастера из Германии создали собственную формулу фарфора и открыли в Дрездене первую мануфактуру по изготовлению фарфоровых изделий в технике «бисквит». Через 2 года образцы были представлены монарху и очень ему понравились.
Технология же китайского фарфора была подробно описана в 1735 году. Раскрыть китайский секрет смог французский священник Франсуа Ксавье д’Антреколя. И уже спустя небольшое количество времени во французском городе Лиможе были открыты мануфактуры, поставлявшие фарфор ко двору монарха Франции.
Многие экземпляры прошлых веков, например фарфор Meissen (Германия), Royal Copenhagen (Дания,) Sevres (Королевская мануфактура французского фарфора), относятся к произведениям искусства и хранятся в музеях и частных коллекциях.
В России первое фарфоровое производство было создано в 1744 году по инициативе великого учёного, основоположника науки о стекле Михаила Ломоносова.
Пик фарфорового производства сегодня
По способу изготовления сегодня, как и раньше, фарфор может быть мягким и твёрдым. Для росписи используют подглазурную и надглазурную технику. Изделия премиального качества выпускают ограниченными, иногда единичными, тиражами и расписывают вручную, в том числе золотом и серебром. В массовом производстве применяют деколь.
Вместе с тем появляются новые возможности и открытия, произошли и продолжают происходить изменения в процессе изготовления фарфоровых предметов.
Сегодня фарфор переживает бум. Несмотря на его хрупкость, техники производства передаются из поколения в поколение. Безгранично парадоксальный материал соблазняет молодых дизайнеров. Новое поколение ремесленников, не отказываясь от традиционных методов и мастерства предков, стремится дать фарфору новое прочтение.
Maison Fragile, Alix D. Reynis, Atlas Crafts, Singulier Origine и Siblings и другие изготовители, ставя мастерство в центр своих творений, применяют уникальные творческие подходы, чтобы заново изобретать фарфор, сочетая традиции и современность.
Среди современных изделий есть:
- шикарные коллекционные вещи ручной работы, с восточным орнаментом или декором в стиле барокко, росписями и позолотой. Их используют в качестве особого подарка, ими сервируют столы на торжественных мероприятиях, приёмах;
- простая и качественная посуда для заведений общепита, на которую можно нанести логотип, которую можно мыть в посудомоечной машине и без проблем заменить, когда разобьётся;
- модные «крафтовые» изделия: тарелки с неровными краями, чашки, пиалы с монохромной глазурью бирюзовых, оливковых, лавандовых, мятных оттенков с «небрежной» росписью. Их покупают для декора в современных стильных интерьерах.
Актуальные проблемы отечественного производства фарфора
В России кризис 90-х годов оказал негативное влияние на многие процессы. Фарфоровая отрасль тоже пострадала, придя в упадок.
В страну ввозили большое количество фарфоровых изделий импортного производства. И далеко не всегда это была продукция достойного качества. Одновременно на отечественном рынке появились изделия от всемирно известных производителей и китайские низкокачественные подделки.
Соревноваться с такими масштабами отечественным производителям сложно. Для этого требуются значительные финансовые вложения, переоборудование и создание новых производственных мощностей.
Шаги к возрождению патентования в производстве фарфора
В такой ситуации именно патентование в производстве фарфора сможет предоставить российским ремесленникам и производителям конкурентные преимущества.
Создать уникальный по своим характеристикам предмет и запатентовать его в качестве промышленного образца - именно такой подход всегда отличал русских мастеров.
Основными шагами в этом направлении должны стать:
- Изобретение новых химических реактивов, разработка методов оптимизации составов, инновационных пигментов для окраски керамики - всё это правильные действия, необходимые для того, чтобы вывести отрасль не только из творческой, но и из экономической стагнации.
- Особые способы подготовки изделий, техники нанесения глазури, декора - те самые авторские приёмы, которые помогают отличить изделие конкретного мастера от подделки.
- Регистрация товарного знака, логотипа бренда - они играют немаловажную роль, поскольку способствуют формированию имиджа предприятия, помогают сразу понять, что перед вами качественный товар, обладающий художественной ценностью, а не дешёвая вещь низкого качества.
- Внедрение современных технологий, применение нового оборудования, форм и методов литья, изобретение материалов с новыми, улучшенными характеристиками. Это необходимо, чтобы производить как уникальные, штучные фарфоровые предметы, так и высококачественные изделия массового потребления.
Именно патентование в производстве фарфора поможет рационализаторам и изобретателям защитить свои изыскания, новинки и будет способствовать развитию отрасли и бизнеса.
Патентное агентство GPG предлагает полный комплекс услуг по патентованию в производстве фарфора. Наши специалисты обладают большим практическим опытом и всегда готовы оказать помощь и обеспечить защиту от плагиата, доказать ваши права на законное авторство, обладание новшеством.