Тонкости дела, способные загнать в тупик
Регистрация брендов - не только дело очень важное для обеспечения компании-заявителю правовой защиты на право носить название и прочие логотипы, но и очень не простая процедура. Сложно разобраться во всех тонкостях дела дилетанту, но и людям сведущим прийти к единому мнению - совершенно непросто.
Отказ Роспатента в регистрации.
АНО "Центр судебных экспертиз" ещё в октябре 2010 года подало заявку в Роспатент, намереваясь зарегистрировать товарный знак, обозначением которого компания сочла возможным использовать вышеуказанное название. Тщательно изучив вопрос, Патентное Ведомство сочло возможным необходимым в регистрации отказать. Невозможно охранять то название, которое на слуху у широкой общественности из-за рода деятельности - проведения экспертиз по делам гражданским и уголовным, хоть и по вопросам документарных экспертиз, включающих почерковедческую (экспертиза почерка, подписи, записи и рукописного текста); технических экспертиз (печати, штампа, реквизита документа); речеведческие, экономические, инженерно-технологические, автотехнические экспертизы. Эта компания не является единственной в стране по своему роду деятельности - и её услуги легко перепутать с услугами иных компаний соответствующего назначения.
Разбирательство в Палате по патентным спорам.
Компания-заявитель отреагировала на отказ жалобой в Палату по патентным спорам. Отчасти признав то обстоятельство, что словосочетание используется и другими компаниями на рынке экспертных услуг, истец выдвинул в качестве аргумента в свою защиту довод о степени известности своей компании, превышающей в этом все другие предприятия подобного рода. Прозвучало это несколько самоуверенно и некорректно по отношению к коллегам по роду деятельности.
Решение Палаты по патентным спорам.
Стоимость регистрации логотипа в таком спорном деле может оказаться очень высокой. Имеет ли смысл вести длительную тяжбу, если гибкий ум человека способен придумать что-то ещё более запоминающееся и оригинальное? Само собой разумеется, что потерянного времени на такое дело как неудавшаяся регистрация бренда - очень жалко. Но стоит ли ломать копья в бессмысленном споре, если силы, знания и творческую энергию можно направить в иное, более полезное русло.
Отказ Палаты по патентным спорам от 26 сентября - это не поражение для вышеупомянутой компании, а повод для начала нового витка в своей нужной работе.