Оценка стоимости бизнеса предприятия

Предварительный анализ
Предварительный анализ
Консультация специалиста по материалам
Предварительный анализ

Определение методики оценки

Сбор доп. материалов для оценки
Предварительный анализ

Оценка ИС

Определение стоимости объекта
Предварительный анализ

Отчёт об оценке

Направление оригинала отчёта об оценке

Помощь в оказании оценочных услуг начинается на основании заключенного договора и соглашения о конфиденциальности. Все специалисты, привлеченные к работе, обладают соответствующими допусками, огромным опытом и являются профессионалами своего дела. Все вопросы, касательно оказываемых услуг можно задать по номеру телефона +7 (495) 790-54-50


Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Проблему поиска новых возможностей получения материальной компенсации за собственные усилия в развитии предприятия, во многом решает оценка бизнеса, позволяющая обосновать стоимость активов, ответить на вопросы кредитной линии, изыскать новые пути управления. Но для получения в руки неоспоримой аргументации, следует подкрепить результаты оценки мнением профессионалов из области экспертных исследований. Долгожданную помощь в этом деле окажет бюро GPG, тесно сотрудничающее с квалифицированными оценщиками, умеющее качественно выполнить подготовительные работы и обеспечить условия сотрудничества, устраивающие заказчика и исполнителя услуг.

Как оценить стоимость бизнеса?

Получить обоснованное заключение относительно стоимости объекта и её измерение посредством денежных единиц, поможет целый комплекс оценочных мероприятий, проясняющих картину с динамикой, как и финансовой, организационной и технологической сторонами деятельности предприятия. А чтобы сделать выводы относительно перспектив развития и положения в конкурентной среде, надо изучить преисполненную сложностей структуру предприятий настоящего времени. Придётся учитывать, как материальные активы в виде недвижимого имущества, транспорта, оборудования и т.п., так и нематериальную собственность, представленную авторским правом, запатентованными инновациями, товарными знаками, лицензиями, деловой репутацией.

Цели и задачи оценки

Выведенные посредством сложных математических исчислений, показатели оценки будут приняты за основу:

  • в разрешении споров насчёт стоимости;в заключение сделок с федеральной, муниципальной и государственной собственностью;
  • в продаже и реструктуризации компании;
  • в момент расчёта акциями и долями в Уставном капитале;
  • во время выкупа акций, в дополнительных эмиссиях и в конвертации эмиссионных бумаг;
  • в совершенствовании управленческой политики;
  • в расчёте страховых сумм;
  • в разработке бизнес-планов высокой достоверности и корректности;
  • в усилении всех звеньев бизнеса и реорганизационных заданиях;
  • в обосновании инвестиционных проектов;
  • в оценке рисков в ходе заключения сделок;
  • в качестве аргумента насчёт кредитоспособности.

С обнаружением низкой эффективности объектов, определяются способы их правильного использования (продажи, ликвидации, передачи в аренду).

Руководствуясь отчётом о цене бизнеса, удаётся обеспечить достойные кредитные условия, привлечение инвестиций и решение вопросов, связанных с дополнительной эмиссией ценных бумаг.

Стоимость

Наименование услуги Стоимость
Оценка стоимости бизнеса от 150 000 рублей
Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.

Этапы оценки

Для выполнения задач оценки и получения правдивых результатов, потребуется кропотливая работа профессиональных экспертов, разделённая на отрезки работы разного плана:

  1. Предварительный этап состоит в согласовании стоимости работы, объёма поставленного задания и сроков, отпущенных для выполнения. На первом месте здесь будет стоять специфика деятельности и характер сегмента рынка;
  2. Стартовый отрезок пути начинается с изучения документации предприятия и других источников информации, содержащих сведения, имеющие значение для расчётов в ходе оценки;
  3. Аналитический этап – это исследования рынка с маркетинговой позиции, анализ экономической деятельности за предшествующий период и прогноз перспектив развития на основе факторов, способных оказать своё влияние.
  4. Ключевой этап представляет собой выполнение расчётных операций, позволяющих определить цену имущества предприятия и нематериальных активов, задействованных в развитии бизнеса. Как раз на этом этапе определяются финансовые показатели, уточняется баланс, ликвидность и рентабельность. Завершающей точкой процедуры оценки считается вычисление уровня капитализации и общего финансового состояния компании, что и служит основанием для выводов и отчёта.

Для итогового момента придётся не один день потрудиться над сложнейшими расчётами и анализами, построенными на базе изучения учредительной документации, бухгалтерской отчётности, аудиторских выводов, сведений о задолженностях и прочих материалах. На результатах оценки скажется и состояние рынка в интересующий период. Выбор методов оценки бизнеса определяется по особенностям задания и целям заказчика.

Подходы и методы для оценки бизнеса 

Учитывая характеристики предприятия и область его действия, эксперт определяется с методами оценки со свойственными им алгоритмами расчёта.

1. Доходный подход основывается на доходах предприятия, размер которых накладывает свой отпечаток на стоимость объекта в интересующий момент. Здесь имеет значение цена получения этого самого дохода, возможного в случае успешного развития бизнеса, либо его продажи, когда со счетов не сбросишь сопутствующие экономические риски. На первое место ставится не производство, выпускающее популярную продукцию, а прибыль, полученная посредством вложений в покупку или развитие бизнеса. Выбирая этот подход, можно взять на вооружение любой из нижеописанных методов:

  • Метод прямой капитализации можно рассчитать согласно формуле V=D/R (D — чистый годовой доход компании, R — коэффициент капитализации). В этом случае, не обойтись без информации насчёт предполагаемых доходов за интересующий период времени. Данный способ оправдывает себя в решении задач предприятий, характеризующихся предсказуемым ростом рентабельности и стабильностью развития.
  • Метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков доходов состоит в дисконтировании экспертом предполагаемого потока в соответствии со ставкой дисконта. Главной опорой здесь служит констатация факта превышения стоимости реально имеющейся суммы, аналогичной, но в будущем времени. Свою роль в этом сыграет, как инфляция, так и форс-мажорные обстоятельства. Заданием эксперта будет правильная оценка будущих потоков расчёта ставки дисконта.

Считается целесообразным использование дисконтирования при наличии оснований предполагать изменение прибыли компании в будущем. Такая же ситуация создаётся при сезонности денежных потоков. Эффективность метода отмечается и в случае оценки коммерческих объектов многофункционального типа.

2. Затратный подход состоит в изучении бизнеса с позиции издержек. Основой здесь послужит несоответствие рыночной и балансовой стоимости активов, когда не избежать корректирования баланса. Применение этого метода целесообразно при ситуации, когда стабильные доходы отсутствуют. Кроме того, придётся потрудиться над определением стоимости каждого актива в отдельности, как и вычетом величины обязательств бизнеса из активов, что даёт возможность получения собственного капитала. Действовать этим способом следует в поисках эффективности использования незавершённых строительных объектов и земельных участков. Затратный подход разделяется на 2 метода:

  • Методом чистых активов можно ответить на вопрос определения их рыночной стоимости и вычета обязательств в полном объёме величины. Корректировке подлежат не доходы и расходы, а бухгалтерский баланс. 
  • Метод ликвидной стоимости позволяет рассчитать сумму, получаемую собственником в случае ликвидации компании и распродажи активов. Здесь уже важен не гудвилл, а затраты, понесённые в выполнении демонтажных работ, выплате комиссий посредникам и налогов на продажи.

3. Сравнительный подход базируется на сведениях о предприятии, подобном оцениваемому. Точность полученной оценки очень сильно зависит от правдивости сведений о продажной стоимости аналогичного бизнеса. Низкая востребованность этого метода состоит в малой вероятности обнаружения абсолютно одинаковых предприятий. Но при необходимости, данный подход осуществляется любым из трёх методов:

  • Метод рынка капитала находится в подчинении у цен фондового рынка, когда в расчёте стоимости акций приходится ориентироваться на аналог в виде одной акции.
  • Метод сделок, при всей аналогичности процедуры с методом рынка капитала, отличается от него исследованием не одной из акций, а состоит в оценке контрольного пакета целиком.
  • Метод отраслевых коэффициентов заставляет эксперта высчитывать соотношение финансовых параметров и стоимости бизнеса. Здесь не обойтись без оценки условий продажи предприятия в свете особенностей показателей финансового и производственного плана. В этом случае приходится настраиваться на длительную работу, посредством которой можно выработать подходящую формулу оценки активов. Притом, особых проблем с коэффициентами не предвидится, поскольку они универсальны и продиктованы спецификой отрасли.

Варианты подходов к оценке с позиции преимуществ и недостатков

Когда всё дело решает оценка активов предприятия, очень важно учитывать слабые и сильные стороны подходов, используемых в оценке бизнеса.

  1. С оценкой бизнеса доходным способом, можно получить точные сведения относительно инвестиционных прогнозов и экономических изменений в бизнесе, что помогает предвидеть получение доходов в будущем (в соответствии с ситуацией на рынке). Правда, невозможность опереться на исчерпывающую полноту данных и нестабильность в экономике, может привести к ошибкам в расчётах дисконтных ставок.
  2. Пользуясь затратным подходом, можно порадоваться его надёжности в оценке ново построенных объектов и земельных участков. Но ввиду отсутствия эквивалентности затрат рыночной стоимости, возникают сложности с оценкой устаревших построек. Усложняет задачу и отсутствие внимания к перспективам развития.
  3. С упором на достоверность информации для сравнительного подхода, удаётся получить реальные результаты деятельности компании. Преимуществом будет и точность показаний, характеризующих объём спроса и предложения в условиях реалий рынка. Но тяготение расчётов к ретроспективе, является препятствием для оценки потенциала бизнеса. Подход, эффективность которого проявляется только при больших объёмах финансовой информации, огорчает трудоёмкостью расчётов и необходимостью решения задач большого количества корректировок.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Задайте свой вопрос или опишите ситуацию. Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Наш опыт

ПАО "Газпром нефть"
ПАО "Газпром нефть"
SVP
SVP
ОКТОГЛАСС
ОКТОГЛАСС
АО «НПК СУПЕРМЕТАЛЛ им. Е.И. Рытвина»
АО «НПК СУПЕРМЕТАЛЛ им. Е.И. Рытвина»
Гелиосити
Гелиосити
АРОМАТ ЭКСТРА
АРОМАТ ЭКСТРА
Внешэкономбанк
Внешэкономбанк
ПАО «ГАЗПРОМ АВТОМАТИЗАЦИИ»
ПАО «ГАЗПРОМ АВТОМАТИЗАЦИИ»

Отзывы наших клиентов