Наше патентное бюро, предоставляет услуги по регистрации товарного знака с 2006 года. За это время нами зарегистрировано более 3 000 объектов интеллектуальной собственности. Сотрудничество с нашей компанией основывается на заключенном договоре. Для получения более детальной информации о предоставляемых услугах, можно связаться по бесплатному телефону +7 (495) 790-54-50
Регистрация товарного знака (ТЗ) – это процедура получения подтверждающего документа на эксклюзивное использование отличительного элемента или элементов в отношении товаров или услуг своей компании. Весь процесс является неотъемлемой частью развития организации, что позволяет; в будущем оградить её от незаконных посягательств недобросовестных конкурентов.
Соединённые Штаты, уникальные с точки зрения этнического разнообразия и мультикультуры, на сегодняшний день привлекают человечество хорошо развитой экономикой и самым высоким в мире ВВП. Но обладателям востребованной продукции нужно обеспечить её защиту и узнаваемость, для чего стоит хорошо подумать над тем, как зарегистрировать товарный знак в США и стать обладателем исключительных прав.
Право на регистрацию собственной марки имеет, как резидент страны, так и лицо, не имеющее подобного статуса (не резидент). Ввиду того, что данная процедура требует соблюдения специальных норм и законов, для общения с Патентным ведомством понадобится помощь представителя США или бюро, тесно сотрудничающего с американской стороной.
Первое, что нужно сделать – это обратиться с заявкой в Бюро Патентов и Торговых Марок США – USPTO. Длительность процедуры составляет 12 месяцев и более. Регулирование отношений, связанных с регистрацией и защитой товарных знаков, регулируется Законом Лэнхема, куда входят чёткие формулировки требований, границ использования и форм защиты.
Сюда входят сведения о заявителе, само изображение и квитанция об уплате пошлины. Но, запуская механизм регистрации в данном государстве, нужно учитывать основное отличие процедуры и заблаговременно сориентироваться на одно из оснований, предусмотренных законодательством США для подачи заявки:
Выбирая основание для проведения регистрации, приходится брать во внимание множество нюансов, позволяющих определиться с фундаментом для подачи.
Заявитель сам решает, какая марка ему подойдёт: стандартная, стилизованная, с применением сокращений, или звуковая. Также предстоит наметить перечень товаров и услуг, по отношению к которым планируется использовать этот самый знак.
Избежать отказа, бессмысленных расходов и потерь времени, а также вовремя исправить некоторые детали или внести кардинальные изменения, поможет предварительный поиск, позволяющий определить сходство с ранее зарегистрированными марками. Для этого пользуются базами данных USPTO.
Оплатив пошлину, проверяют соответствие поданных материалов формальным требованиям. При получении позитивных результатов, заявка получает серийный номер, после чего наступает время экспертизы по существу. Усилиями экспертов удаётся дать оценку соответствию обозначения специальным требованиям (вероятности регистрации, охраноспособности). Даже если получен отказ, для чего нужны письменные доводы эксперта, его можно оспорить, собрав за 6-месячный срок аргументы, способные убедить Патентное ведомство.
Удалось избежать отказа или тот был успешно преодолён? Можно приступить к опубликованию заявки на страницах Официального бюллетеня, выходящего еженедельно. Сведения о заявке, ставшие достоянием общественности через публикацию, могут стать причиной возражений со стороны третьих лиц, увидевших в заявленном знаке угрозу своим интересам. Для желающих оспорить торговую марку, есть 30 дней, начинающихся с момента публикации. Не получается уложиться в этот срок? Его можно продлить, обратившись в Патентное ведомство с ходатайством.
При отсутствии, либо успешном преодолении возражений третьих лиц, когда основанием для подачи заявки служит коммерческое использование знака, иностранная или международная регистрация, заявитель становится обладателем свидетельства, подтверждающего состоявшуюся регистрацию.
Если фундаментом для регистрации стало намерение использования, то в этом случае выдаётся только решение о выдаче свидетельства. Заинтересованному лицу ещё надо будет в 6-месячный срок представить доказательства использования товарной марки. Заявитель считает, что времени не достаточно? Можно подать ходатайство, позволяющее рассчитывать на продление срока. Свидетельство будет выдано лишь в том случае, если доказательства об использовании соответствуют требованиям специальной экспертизы.
После 12 месяцев, когда проведены все процедуры, соблюдены сроки регистрации и выдано свидетельство, обладатель интеллектуальной собственности получает не только права, но и обязанности, состоящие в уплате пошлин и обязательном использовании торговой марки. Для этого, каждые 5 лет подаётся специальная декларация, подтверждающая использование знака относительно товаров и услуг, заявленных на регистрацию. А если данное правило нарушено, то надо преъявить объяснение, которое будет принято во внимание только ввиду уважительной причины неиспользования.
При желании сэкономить время и деньги, можно воспользоваться Мадридским Соглашением, дающим основание работать над регистрацией товарного знака США на основании заявки, поданной в своей стране.
Притом, международная регистрация обещает преимущества в виде упрощённой подачи документов за счёт международного варианта для нескольких стран одновременно, однократной уплаты пошлин и возможности территориального расширения в будущем. Сроки регистрации международного значения в США растягиваются на период в 18 месяцев.