Пакет методических рекомендаций будет полезен не только лицам заинтересованным в получении патента, но и компаниям, специализирующимся на оказании помощи по патентованию.
Надёжный способ защиты дизайна
Давно уже производители различных товаров пришли к выводу, что важно не только предоставить товар отличного качества для пользования потребителю, но ещё и одеть его в соответствующую упаковку.
Бутылки, этикетки, банки, телефоны, внешний вид мебели, бытовая техника - всё это нуждается в дизайнерской фантазии, которая способна извне подчеркнуть достоинства продукта, сделать его более заметным и привлекательным. Но, к сожалению, способ защиты дизайна - патент на промышленный образец, чем именно и является яркая внешность любого товара, востребован значительно реже, чем на иные объекты интеллектуальной собственности: в 5 раз менее чем на изобретение и в 3 раза менее полезной модели. Наверное, потому образцы, результат чужого творчества, довольно таки часто используют как средство наживы те, кто не желает утруждать себя подобными изысканиями. Особенно часто этим балуются жители «Поднебесной», которые без зазрения совести используют чужой бренд, уже завоевавший доверие потребителя, стараясь его разместить на свои товары, более низкого качества. От этого произвола очень страдает репутация производителя оригинального товара. Из собственной практики, прекрасно помню, как разрекламированную, зубную пасту Аквафреш, путали с более дешёвой в подобной упаковке и со схожим названием.
Чтобы защитить творчество дизайнеров, придающих блеск любому товару, и предусмотрено патентование промышленного образца. Этот способ дизайнерской защиты, является основным и надёжным и всё в соответствии с Законом государства и правилами, предусмотренными Патентным ведомством. Но, как и любое дело, патентование не стоит на месте. Обо всех усовершенствованиях и новшествах этой процедуры на территории РФ можно узнать на сайте Роспатента. Там же размещены краткие сведения о правовой защите дизайна, которые предоставляет консультационный совет.