Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг. В качестве такого обозначения может использоваться не только слово или картинка, но и мелодия, форма и даже цвет. За рубежом практика регистрации «нетрадиционных» товарных знаков существует уже давно, однако в России она стала формироваться относительно недавно. Особой популярностью сегодня пользуется цветовой брендинг. Однако регистрация цвета в качестве товарного знака – это всегда непростая задача, требующая специальных знаний и творческого подхода от сопровождающего процедуру юриста.
Цветовые товарные знаки представляют собой один цвет как таковой или комбинацию цветов как таковую. Для предоставления правовой охраны такому товарному знаку важно, чтобы это был именно цвет, а не изобразительное обозначение, например, фигура определенного оттенка.
Действующим законодательством вопрос регистрации цвета в качестве товарного знака практически не урегулирован. Обычно правовая охрана устанавливается, если в результате своего использования цвет приобрел различительную способность, в частности, стал ассоциироваться с фирменным стилем компании.
Как показывает практика, одним из главных критериев регистрации цветового знака является ассоциация потребителя с принадлежностью определенного цвета к товарам/услугам конкретной компании.
Регистрацию цветовых товарных знаков можно связать с долгосрочным использованием таких знаков и их всеобщей узнаваемостью как, например, «Сбербанк» и зеленый цвет, ПАО «Газпром» и синий цвет, ПАО «МТС» и красный цвет, «Тиффани энд Компани» и бирюзовый цвет.
Зарегистрировать цвет в качестве товарного знака очень сложно. Помимо необходимости соблюдения всех стандартных требований процедуры, нужно доказать наличие различительной способности цвета и его функциональность.
В первую очередь при подаче документов на регистрацию необходимо представить доказательства, подтверждающие наличие различительной способности в соответствии с положениями ст. 1483 ГК РФ. Перечень документов является открытым, поэтому подбирается в индивидуальном порядке с учетом обстоятельств конкретного случая. При этом важно, чтобы цвет не выполнял практическую функцию, а служил исключительно в качестве средства индивидуализации без связи с другими обозначениями правообладателя.
Доказать это обстоятельство проще, если обозначение используется на протяжении длительного времени. В таком случае можно ссылаться на продолжительную историю использования цвета.
При отсутствии длительной истории доказывать наличие различительной способности можно сведениями об интенсивности использования цвета в качестве средства индивидуализации, о затратах на рекламу, о территории использования, объемах реализации продукции, количестве потребителей и т. д. Ситуация осложняется тем, что цвет, как правило, применяется совместно со словами и изображениями и крайне редко используется в чистом виде.
Без опыта и соответствующих знаний доказать все перечисленные обстоятельства и зарегистрировать право на цвет в качестве товарного знака практически невозможно. В связи с этим вопрос охраны целесообразно доверить компании, специализирующейся в области интеллектуальной собственности.
Наименование услуги | Сроки | Стоимость |
---|---|---|
Регистрация цвета в качестве товарного знака (ТЗ) | от 6 месяцев | от 500 000 руб. |
Патентное бюро GPG более 15 лет успешно работает в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности и оказывает услуги различной направленности. Мы специализируемся на патентном праве, знаем все требования законодательства о товарных знаках и имеем реальный практический опыт в этом направлении.
Каждому нашему клиенту, независимо от сложности и обстоятельств конкретного случая, мы гарантируем:
Специалисты патентного бюро GPG ознакомятся с ситуацией, оценят шансы на успешную регистрацию цвета в качестве товарного знака и предложат оптимальный способ охраны и защиты интеллектуальной собственности.