Регистрация цвета в качестве товарного знака
Сократим время обработки заявок до 4-6 месяцев.
Если не зарегистрируем ваш товарный знак – вернем 100% денежных средств.
Ваши расходы на регистрацию будут на 30% меньше, чем при самостоятельной регистрации.
Решим сложные, нетривиальные задачи, не задавая лишних вопросов.
Цветовые товарные знаки представляют собой один цвет как таковой или комбинацию цветов как таковую. Для предоставления правовой охраны такому товарному знаку важно, чтобы это был именно цвет, а не изобразительное обозначение, например, фигура определенного оттенка.
Действующим законодательством вопрос регистрации цвета в качестве товарного знака практически не урегулирован. Обычно правовая охрана устанавливается, если в результате своего использования цвет приобрел различительную способность, в частности, стал ассоциироваться с фирменным стилем компании.
Как показывает практика, одним из главных критериев регистрации цветового знака является ассоциация потребителя с принадлежностью определенного цвета к товарам/услугам конкретной компании.
Регистрацию цветовых товарных знаков можно связать с долгосрочным использованием таких знаков и их всеобщей узнаваемостью как, например, Сбербанк и зеленый цвет, ПАО Газпром и синий цвет, ПАО МТС и красный цвет, Тиффани энд Компани и бирюзовый цвет.
Регистрация цвета в качестве товарного знака
Зарегистрировать цвет в качестве товарного знака очень сложно. Помимо необходимости соблюдения всех стандартных требований процедуры, нужно доказать наличие различительной способности цвета и его функциональность.
В первую очередь при подаче документов на регистрацию необходимо представить доказательства, подтверждающие наличие различительной способности в соответствии с положениями ст. 1483 ГК РФ. Перечень документов является открытым, поэтому подбирается в индивидуальном порядке с учетом обстоятельств конкретного случая. При этом важно, чтобы цвет не выполнял практическую функцию, а служил исключительно в качестве средства индивидуализации без связи с другими обозначениями правообладателя.
Доказать это обстоятельство проще, если обозначение используется на протяжении длительного времени. В таком случае можно ссылаться на продолжительную историю использования цвета.
При отсутствии длительной истории доказывать наличие различительной способности можно сведениями об интенсивности использования цвета в качестве средства индивидуализации, о затратах на рекламу, о территории использования, объемах реализации продукции, количестве потребителей и т. д. Ситуация осложняется тем, что цвет, как правило, применяется совместно со словами и изображениями и крайне редко используется в чистом виде.
Без опыта и соответствующих знаний доказать все перечисленные обстоятельства и зарегистрировать право на цвет в качестве товарного знака практически невозможно. В связи с этим вопрос охраны целесообразно доверить компании, специализирующейся в области интеллектуальной собственности.
Сколько стоит регистрация цвета в качестве товарного знака
Почему стоит обратиться в патентное бюро?
Как правильно выбрать патентное бюро?
Выбрать правильное патентное бюро очень важно, если вы хотите защитить свою интеллектуальную собственность. Вот несколько важных аспектов, которые следует учитывать при выборе патентного бюро:
• Опыт и репутация. Проверьте, сколько лет работает патентное бюро и какие отзывы о нем оставляют клиенты.
• Квалификация персонала. Убедитесь, что персонал патентного бюро имеет необходимую квалификацию и опыт работы в области защиты интеллектуальной собственности.
• Специализация. Некоторые патентные бюро специализируются на определенных областях, таких как технологии или медицина. Убедитесь, что выбранное вами бюро имеет достаточный опыт работы в вашей отрасли.
• Цена. Стоимость услуг патентного бюро может значительно отличаться в зависимости от региона и опыта сотрудников. Сравните цены разных бюро перед принятием решения.
• Обслуживание клиентов. Обратите внимание на то, насколько хорошо обслуживаются клиенты в выбранном вами патентном бюро. Хорошее обслуживание клиентов является ключевым фактором при выборе любого поставщика услуг.
Учитывая эти факторы, вы можете выбрать подходящее патентное бюро для защиты своей интеллектуальной собственности.