Комбинированный товарный знак: преимущества, недостатки и особенности регистрации

Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей или клиентов необходимо сформировать запоминающийся бренд. Одним из его элементов выступает товарный знак. При этом в нем нередко комбинируются текст и изображение, что позволяет создать действительно уникальный внешний вид. О преимуществах и особенностях комбинированных товарных знаков расскажем ниже.

Комбинированный товарный знак.jpg

© ru.freepik.com

Как видно из названия, комбинированный товарный знак включает в себя несколько разных обозначений: словесные, изобразительные, объемные и иные. Но чаще всего встречаются комбинированные товарные знаки, содержащие сочетания рисунка и надписи (слов, букв, цифр). Их объединяет общая смысловая нагрузка, а элементы или дополняют, или поясняют детали друг друга. Примером таких знаков выступают логотипы крупных автопроизводителей (Volkswagen, Volvo, Toyota), производителей электроники (Xiaomi), различных кондитерских изделий (шоколад «Аленка», печенье «Юбилейное»), крупных торговых сетей («Пятерочка»), фитнес-клубов (World Class Fitness).

Комбинированные товарные знаки обладают рядом преимуществ. Разумеется, они отличаются в зависимости от вида, но общей чертой выступает привлечение внимания и легкость запоминания. Если брать наиболее распространенные комбинированные товарные знаки, то к общим преимуществам добавится легкость восприятия, оригинальность изобразительного элемента, а также дополнительные возможности при разработке рекламной компании.

Разумеется, есть и недостатки. Так, немало интересных комбинаций слов уже заняты, что потребует особенного креатива при разработке словесного элемента. Кроме того, потребуется разработать особый дизайн изобразительного элемента. Все это потребует дополнительных вложений.

Перед подачей заявки на регистрацию товарного знака стоит ответить на простой вопрос: планируется ли использовать изображение отдельно от словесного элемента? Если да, то лучше подать сразу три заявки: на комбинированный знак, изображение и словесное обозначение. Бесспорно, это обойдется дороже, и сама процедура может затянуться, однако в этом случае будет обеспечена максимальная правовая защита. Тем более, по закону заявку на регистрацию товарного знака стоит подавать в том виде, в котором вы планируете его использовать. В противном случае есть риск его аннулирования.

Разумеется, перед подачей заявки стоит провести проверку, причем не только в экспресс-варианте, но и в полном. Первый способ позволит в общем оценить шансы, а второй – найти все схожие варианты и при необходимости скорректировать словесные и изобразительные элементы. Само собой, полный поиск происходит по каждому из них.

При формировании описания товарного знака стоит указать его вид, его составные элементы, а также смысловое значение как в целом, так и каждой части. Например, если товарный знак включает в себя словесное и изобразительное обозначения, то необходимо прописать значение словесного элемента (или способ его образования), а также описать составные части изобразительного элемента.

Экспертиза комбинированного товарного знака проводится в отношении каждого его элемента. Поэтому зарегистрировать могут только тот товарный знак, все составляющие которого будут признаны охраноспособными. Если в ходе экспертизы будет обнаружен хотя бы один сходный элемент, то итогом будет отказ в регистрации товарного знака.

Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
829 21.04.22

Содержание