Отличие понятий товарного знака и бренда
Назад

Отличие понятий товарного знака и бренда

«Бренд» - это специальное понятие, которое возникло в рамках маркетинга, но затем получило широкое распространение. Однако часто оно используется не совсем корректно. Давайте вместе попытаемся выяснить, что такое бренд и его отличия от товарного знака! В сознании многих людей «бренд» отождествляется с «товарным знаком». Тем не менее это - разные (хотя и пересекающиеся) понятия. Но давайте по порядку.

Отличие понятий товарного знака и бренда

Для различия компаний между собой появилась целая группа понятий. Это известные: «торговый знак», «товарный знак», «бренд», «торговая марка». Но официально, для обозначения всей группы подобных понятий целиком, в России официально приняли только два - «товарный знак» (применяется для различия компаний, занимающихся изготовлением товаров) и «знак обслуживания» (применяется для различий компаний, предоставляющих какие-либо услуги).

Отсюда, если компания намерена защитить свои права на использование собственного оригинального имени, логотипа, торгового знака и т.п., то необходимо регистрировать товарный знак. Таким образом, если вас интересует регистрация бренда, на самом деле у вас в перспективе – регистрация товарного знака.

Согласно законодательству Российской Федерации, товарный знак может быть представлен по-разному. Можно зарегистрировать его в виде графического изображения, можно - в виде объемной фигуры, а можно – в виде слов или набора букв, в виде звуков или их сочетаний. Еще раз подчеркнем, что товарный знак – это «обозначение», символ. Обозначение для всего комплекса предоставляемых услуг либо реализуемых товаров.

А под брендом скорее понимают - это имидж товара, его подача. Бренд – это те ассоциации, которые закреплены за товаром у потребителей, ментальная конструкция. Товарный знак – это как уже говорилось, часть бренда. Это картинка, которая при удачном маркетинговом подходе выполняет роль первого звена в цепочке ассоциаций потребителя. Ассоциаций, связанных с брендом. Это как раз и является основным отличием товарного знака от понятия бренда.

Поэтому зарегистрировать бренд попросту невозможно, но вполне возможно – товарный знак. Стать законным владельцем товарного знака могут и юридические лица, оказывающие те или иные услуги, и физические – занимающиеся легальной предпринимательской деятельностью.

Выше мы попытались донести до Вас, что отличие бренда, означает не просто товарный знак как таковой, а целую совокупность ассоциаций и имиджевых характеристик, которые вызывает в сознании людей данный товарный знак.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай?
Задайте свой вопрос или опишите ситуацию.
Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь

Похожие публикации

Плохие советы от «ЗНАТОКОВ»
15.05.2020
Товарные знаки
Проверка новизны товарного знака
23.03.2014
Товарные знаки
Отличие бренда от торговой марки
05.02.2024
Товарные знаки
Проверка торговой марки
09.04.2014
Товарные знаки