Кто может зарегистрировать товарный знак?

Достаточно долго правом быть заявителем на регистрацию товарного знака обладали только юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты, активно ведущие экономическую деятельность с сосредоточением сильных капиталов. Однако сегодняшние темпы развития бизнеса доказывают, что средства индивидуализации оправданно нуждаются в защите и востребованы простыми физическими лицами. Именно поэтому с 29 июня 2023 года изменения в законе дали такое право и самозанятым лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков НПД (налог на профессиональный доход).

Регистрация товарного знака имеет важное значение для любого бизнеса, независимо от его размера или уровня заработка. Вот несколько причин, почему регистрация товарного знака может быть полезной даже для мелкого бизнеса:

  1. Защита от копирования: Регистрация товарного знака предоставляет юридическую защиту от незаконного использования вашего обозначения другими компаниями и лицами, что помогает сохранить уникальность вашего бизнеса и предотвратить потерю клиентов из-за недобросовестного поведения с их стороны. Это особенно важно для мелкого бизнеса, где каждый клиент и каждое впечатление имеют большое значение.
  2. Узнаваемость: Узнаваемый образ — основа для привлечения большего количества клиентов через установление доверительных отношений и повышения конкурентоспособности на рынке.
  3. Защита репутации: Правовая охрана товарного знака позволяет предотвратить использование вашего логотипа конкурентами, которые могут нанести ущерб вашей репутации. Независимо от размера вашего заработка, защита вашей репутации может быть критически важной для долгосрочного успеха.
  4. Правовая защита: Регистрация товарного знака дает вам правовую основу для защиты своих интересов с помощью обращения в суд и получения компенсации в случае нарушения ваших прав.
  5. Инвестиция в будущее: Важно понимать, что регистрация товарного знака — это всегда стратегический шаг для обеспечения успеха вашего бизнеса в будущем, роста доходов и расширения влияния на рынке товаров и услуг. Варианты капитализации товарного знака обширны, начиная от предоставления заключения лицензионного договора до продажи товарного знака.

Процесс регистрации товарного знака включает подготовку заявки, подачу заявки, формальную и экспертизу по существу, публикацию, а затем выдачу свидетельства о регистрации.

Для получения исключительных прав на средство индивидуализации необходимо подготовить документы, подать заявку на регистрацию в Роспатент, дождаться завершения экспертизы и, если все требования и условия соблюдены, получить свидетельство. Процесс регистрации товарного знака непрост, каждый этап имеет свои тонкости и требует специальных знаний и умений.

Патентное бюро GPG более 15 лет успешно занимается защитой интеллектуальной собственности, сохраняя и преумножая вложения наших доверителей. Наши опыт и знания позволяют не просто помочь вашему бренду с регистрацией товарного знака, а сделать это под ключ.

156 07.12.23

Содержание