Регистрация "Симбирское"

В материалах Палаты по патентным спорам говорится, что со второй попытки производитель пива "Золотая Бочка", "Holsten", "Симбирское"- компания "САБМиллер РУС" регистрация торговой марки состоялась.

Компания "САБМиллер РУС" основана в 1998 году как «Калужская пивоваренная компания» для выпуска премиальных сортов пива дочерняя компания SABMiller в России.

С 12 ноября 2007 года «Калужская пивоваренная компания» сменила наименование на ООО «САБМиллер РУС».

europ_beer5.jpg

Причиной для обращения в Палату по патентным спорам компанией "САБМиллер РУС" послужил отказ Роспатента в регистрации бренда "Симбирское" в отношении товаров 32 класса МКТУ: пиво, аперитивы безалкогольные, воды, квас, сусло пивное; сусло солодовое, экстракты хмелевые для изготовления пива.

Роспатент, сослался на результаты экспертизы, согласно которым было установлено, что в отношении товаров 32 класса МКТУ заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками, включающими словесные элементы "Симбирская", "Simbirskaya" (165902, 162002, 362086). Перечисленные товарные знаки зарегистрированы на ЗАО "Симбирсмк-Спирт", Ульяновск, в отношении товаров и услуг 33 и 42 класса МКТУ (алкогольные напитки за исключением пива и их реализация, обеспечение пищевыми продуктами и напиткам).

Однако заявитель пива категорически не согласился с отказом. В своем возражении на решение Роспатента, компания указала, что заявленное обозначение и противопоставленные знаки не сходны. Более того, от правообладателя получено согласие на регистрацию бренда "Симбирское" в отношении товаров 32 класса МКТУ.

"САБМиллер РУС" обратил внимание и на различие заявленных товаров в отношении, которых зарегистрированы противопоставленные знаки и подана новая заявка на регистрацию товарного знака. "Товары 33 класса МКТУ [алкогольные напитки за исключением пива] по виду материалов, из которых они изготовлены, условий сбыта товаров, круга потребителей не являются однородными товарам 32 класса МКТУ [пиво]", сообщается в возражении. Компании заявляет, что потребители пива и алкогольной продукции "никак не могут быть отнесены к одной и той же категории потребителей".

Заявитель предоставил еще один немаловажный аргумент, ведь правила реализации пива и алкогольной продукции различны, и это стоит учитывать. Так как "Реализация пива возможна как в стационарных магазинах и в обычных уличных киосках, а реализация алкогольных напитков возможна исключительно в магазинах", — сообщается в документе.

Палата по патентным спорам изучила все представленные возражение "САБМиллер РУС", и отметила, что выводы были правомерно указан в решении экспертизы. Однако учитывая то, что правообладатель противопоставленных знаков дал свое согласие на регистрацию такого логотипа для "САБМиллер РУС", то регистрация товарного знака была разрешена

604 10.02.22

Содержание