Конкурент продает ваш товар. Что делать в таком случае?

Вы – предприниматель и продаете в сетевом маркетплейсе охотничьи накидки. Вы сами разработали их дизайн, проработали функционал. И тут появляется некий деятель, который уводит у вас фотографии, название, дизайн. Часть клиентов перейдут к нему. Что же делать в такой ситуации?

Конкурент продает ваш товар. Что делать в таком случае?

© ru.freepik.com

Для начала стоит понять, какие конкретно права нарушены?

Так, если недобросовестный конкурент использовал ваши фотографии, то это нарушение авторских прав. Если правообладатель фото разместил их в сети, это совершенно не означает, что любой желающих может ими воспользоваться. А если конкурент решил каким-то образом изменить фотографию (отзеркаливание, обрезка), то это представляет собой еще более грубое нарушение, которое затрагивает неприкосновенность произведения.

Как мы помним, одним из первых шагов начинающего бизнесмена должна быть регистрация товарного знака в Роспатенте. Это может быть как логотип, так и название (а зачастую одновременно и логотип, и название). Зарегистрировав товарный знак, вы защитите свою продукцию от посягательств конкурентов.

Дизайн продукции априори защищен авторским правом.

Однако лучше дополнительно запатентовать его как промышленный образец, лишним это не будет: такой патент защитит не только от копирования, но и от выпуска уж очень похожих внешне изделий.

Устройства, способы, составы и иные технические решения защищаются патентом на изобретение и полезные модели. Это касается не только сложной техники, но и простых бытовых предметов, например, держателя для зеркала для бритья на присоске.

Чтобы защитить свои права, следует обратиться в суд.

Разумеется, исковое заявление должно быть составлено таким образом, чтобы нарушение авторских и патентных прав было очевидно. Также стоит приложить к нему дополнительные материалы, в том числе патенты и свидетельства на товарные знаки. Расчет компенсации происходит тремя способами: устанавливается двойная стоимость лицензии, сумма от 10 тысяч до 5 миллионов рублей в зависимости от типа нарушения, двойная цена всей партии товара. Кроме того, суд может принять решение об изъятии и уничтожении всей партии товара, а также об удалении рекламы (это касается как наружной рекламы, так и баннеров в интернете).

Также следует обратиться и в Федеральную антимонопольную службу. Она может возбудить дело о нарушении конкуренции, и недобросовестный конкурент получит штраф от 20 тысяч рублей (если он предприниматель) и от 100 тысяч рублей (если юридическое лицо).

Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.