Нейминг (англ. naming: именование) — комплекс профессиональных работ, связанных с созданием оригинальных, звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, организаций, товаров, услуг, проектов, интернет-сайтов и пр., позволяющих их легко узнавать / идентифицировать, подчеркивать преимущества, рождать доверие и генерировать определенный / заданный эмоциональный фон.
Название необходимо для того чтобы отражать суть продукта, а также чтобы обеспечить правовую защиту от подделок и других видов нелегального использования торговой марки.
При разработке названия первым делом необходимо заключить договор о передаче прав на использование конечного продукта между агентством, выступающим в роли автора, и клиентом.
Сперва все варианты названий должны проходить проверку на охраноспособность. Затем проводится анализ этих наименований на оригинальность. Все процедуры осуществляются при помощи Патентного ведомства.
Срок проведения формальной экспертизы составляет 1 месяц.
Срок проведения экспертизы заявленного обозначения не регламентирован Законом и составляет на практике 12-15 мес.
Заказчику предоставляются варианты, которые уже прошли все необходимые проверки. Выбранное клиентом наименование бренда регистрируется в ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности). После прохождения регистрации заказчик получает свидетельство, которое удостоверяет его исключительные права на использование зарегистрированной торговой марки. Выдача свидетельства производится через 1 месяц после поступления в Патентное ведомство документа, подтверждающего оплату пошлины. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет. Срок действия Свидетельства может многократно продлеваться.