Права на общеизвестный товарный знак

Иногда становится страшно за будущее человечества, когда видишь как люди радуются чужим неудачам и поражениям, стараясь использовать и эту ситуацию с выгодой для себя. Именно таким примером и была история, произошедшая с компаниями "АнвиЛаб" и "Натур Продукт".

Бурная радость, перешедшая в настоящее празднование сотрясала компанию "АнвиЛаб" по поводу решения Палаты по патентным спорам, запретившим "Натур Продукт" использовать по своему усмотрению, принадлежавший ей ранее товарный знак "Антигриппин". Именно "АнвиЛаб", выступая истцом пыталась доказать что понятие антигриппин является общеизвестным товарным знаком, с чем в данном случае и согласились антимонопольная служба и суд, хоть год назад у них и было противоположное мнение.

9159dc0413.png

Прикрываясь тем, что стремится защитить дизайн упаковки, бывший истец с поспешностью обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать товарный знак для своих лекарства "Антигриппин-Максимум" и "Антигриппин-Анви". "АнвиЛаб" утверждает, что антигриппин - это просто вид товара и потому элемент неохраняемый. Если обратиться к Гражданскому кодексу, то становится ясно, что неохраняемый элемент может быть включён в такой процесс как регистрация товарных знаков лишь в том случае, если он не играет доминирующей роли. Вот "АнвиЛаб" и считает, что такие слова как максимум и анви - помогут им выиграть схватку за раскрученный товарный знак, приносящий прибыль.

Но и "Натур Продукт" ни в коем разе не желает сложить руки. Компания собирается обжаловать не устраивающее её решение ФАС, надеясь что Высший арбитражный суд придёт к иному выводу относительно этого дела. Юристы компании активно собирают соответствующие документы и прорабатывают аргументацию, способную принести "Натур Продукт" долгожданную победу в запутанном деле. Но никто не знает на сколько времени затянется эта история - вот ответчик, чтобы время не уходило зря, тоже поспешил в Роспатент и подал заявление на регистрацию товарного знака "Антигриппин".

Обе стороны пытаются использовать самые разные способы в борьбе за товарный знак, сулящий немалые прибыли. И кто знает, чем же закончится данная история на этот раз? Да и будет ли решение арбитражного суда таким, что положит конец этой не самой красивой истории? Пока что ни одна из компаний, претендующих на исключительные права относительно товарного знака, останавливаться не собирается.

552 23.05.22

Содержание