Экономическая оценка предприятия
Назад

Экономическая оценка предприятия

Компаниям, как и людям, трудно выжить в одиночку, что и объясняет, их слияние, инвестиции в чужое предприятие, подписание соглашений о сотрудничестве и партнёрстве. Но решиться на судьбоносный поступок можно только убедившись в его целесообразности. Для этого проводится экономическая оценка предприятия, позволяющая максимально подробно ответить на вопросы относительно таких факторов:

наличие конкурентов;
• положение в конкурентной среде;
• план перспективного развития;
• перспективы укрупнения или расформирования предприятия;
• влияние социально-экономического фактора.
• сфера деятельности предприятия;
• специфика деятельности;
• масштабность работы.



bc811df3939bf080014a5f5b9e138a46.jpg


С экономической позиции, падение платёжеспособности предприятия говорит не о малой ценности, а скорее служит сигналом для переосмысления концепции компании и коррекции её экономической политики. Здесь и напрашивается вывод, что полноценная оценка экономического состояния возможна только с учётом фактической ликвидности активов компании, оборотных размеров, кредитных обязательств и особенностей дебиторской задолженности. 

Этапы выполнения услуг экономической оценки 

Выполнение работы по оценке разбивается на несколько этапов:

1. Подготовительный этап состоит в определении стоимости бизнеса, что позволяет сориентироваться на стандарты, предусмотренные законодательством. На основании этого шага, индивидуально подбирают метод оценки и переходят к подготовке набора требуемой информации, которую можно почерпнуть у оцениваемой компании, на фондовом рынке, в источниках статистической и маркетинговой информации. Согласно стандарту BVS-III, сюда входят сведения о характеристиках предприятия, долях учредителей, правах, привилегиях и условиях, количественных характеристиках. Также потребуется информация об активах и обязательствах предприятия, о сферах деятельности и экономических факторах, способных отразиться на его состоянии и т.д. 

2. Оценочный этап опирается на процедуры, вытекающие из методов оценки, используемых в каждом отдельном случае. Здесь приходится учитывать производственные особенности, состоящие в фондоотдаче, производительности труда, затратоёмкости продукции, рентабельности производства и т.п. Учитываются коэффициенты инновационной активности, доли нематериальных активов, стабильность кадров, прибыль на 1 работника. С маркетинговой позиции, оценщика будет интересовать конкурентоспособность предприятия, доля рынка, рентабельность продаж. 

 

3. Поскольку в оценке используется ряд ключевых переменных, в соответствии с индивидуальными особенностями оцениваемой компании, производится корректировка данных, делаются выводы, готовится отчёт.

Взаимодействие с нашими клиентами по услугам оценки, осуществляется на основании предварительно заключенного договора и соглашения о конфиденциальности. Оставить заявку на выполнение работ, возможно по бесплатному номеру телефона +7 (495) 790-54-50

Цели экономической оценки 

Вряд ли стоит заключать договор о деловом партнёрстве, не убедившись в конкурентоспособности интересующего предприятия через экономическую оценку. Строить планы относительно успешного и взаимовыгодного сотрудничества, следует только после уточнения потенциала второй стороны и теоретического подтверждения гарантий реализации интересов.

Осознавая важность, как качественной, так и количественной стороны оценки, можно легко понять рост востребованности рейтингового анализа, который нередко берётся за основу планирования концепции расширения компании. Подобное положение наблюдается и в конкурсных основах, построенных на методике сравнительного анализа различных объектов и отделения субъективных моментов.

Владея результатами квалифицированного экономического анализа, удаётся добраться до вершин рационального управления, что помогает:

  • выстоять в конкурентной борьбе;
  • свести к минимуму риски и последствия финансовых неудач;
  • добраться до лидерских вершин в своём сегменте рынка;
  • довести до максимальных показателей рыночную стоимость предприятия;
  • достичь максимально возможного увеличения темпов роста экономического потенциала;
  • повысить объёмы производства и реализации;
  • увеличить прибыльность при минимальных затратах;
  • обеспечить рентабельность производства.

Виды экономической оценки

Принимая во внимание особенности индивидуальных обстоятельств, полная ясность достигается через умелое пользование разными видами экономической оценки предприятий:

  • рейтинговая;
  • прибыльная;
  • оценка количественно-качественных тонкостей;
  • анализ факторов, сказывающихся на экономическом состоянии;
  • отчётность на тему финансового положения. 
  • Кроме того, каждый вид экономической оценки выстраивается на базе специальных алгоритмов, позволяющих дать оценку рентабельности бизнеса через уточнение таких факторов:
  • балансовая стоимость;
  • реальные доходы;
  • чистая прибыль;
  • производственные активы.

Подходы к экономической оценке

В определении экономического состояния компании, независимая экономическая оценка предприятия может опереться на 3 подхода:

1. Организация дифференцированного учёта долговых обязательств, отвечающих срокам погашения и особенностям финансовых поступлений. Систематизировать сведения подобного характера возможно лишь в результате управления финансовыми потоками. Интересующая тема проясняется только через первичную информацию.

2. Использование специального баланса ликвидности через перегруппирование статей бухгалтерского учёта, согласно срокам их оборота. Посредством сопоставления активов и пассивов, реализуемых и оплаченных к определённому сроку, высчитывают размер платёжного излишка или дефицита, имеющего место на конкретный момент.

3. Вычисление показателей посредством сравнения объёмов интересующих средств, а также источников, сформированных на заданное время. Сюда могут быть отнесены показатели ликвидности, зависимости финансового характера, автономии или финансовой устойчивости. Воспользовавшись любым из вышеназванных факторов, устанавливают критический уровень, говорящий о платёжеспособности предприятия. Этот метод, скорее служащий индикатором, не исключает ошибок, но даёт возможность для правильной постановки диагноза насчёт состояния предприятия.

Также практикуются недисконтные и дисконтные способы решений. В первом случае, проясняется вопрос расчёта рентабельности и сроков окупаемости вложений. А дисконтный подход к заданию, состоит в подробном рассмотрении изменения весомости денег во времени, что позволяет определиться с текущей стоимостью планируемого мероприятия, как и внутренними ставками рентабельности.

Кто поможет сориентироваться в области оценки?

Предприниматель, осиливший создание и развитие компании, может оказаться беспомощным в поисках квалифицированного оценщика, подготовке к предстоящему мероприятию и выборе правильного подхода к решению создавшихся проблем. 

В этой сфере, как и в работе с ОИС, можно рассчитывать на поддержку бюро GPG, опытные сотрудники которого хорошо разбираются в вопросах предпринимательской деятельности и права, а потому всегда подскажут правильное решение и помогут на деле.
Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай?
Задайте свой вопрос или опишите ситуацию.
Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь