Мы готовы взяться за самый сложный патент. Наше участие гарантирует успешное патентование в парфюмерии.
Развитие патентования в парфюмерии
И если парфюмерия как отрасль производства зародилась на Востоке, то термин «парфюмерия» пришёл к нам из французского, а изначально - латинского языка.
Сегодня парфюмерия - это категория продукции, которую применяют для ароматизации. Самыми известными являются духи, одеколон, парфюмерная и туалетная вода (причём парфюмы могут быть идентичными, разница - только в концентрации), дезодорант, освежитель воздуха. Не стоит забывать и о том, что практически все средства по уходу за кожей, волосами имеют аромат.
Ароматная формула, по сути, представляет собой коктейль, состоящий из спирта, воды и главного ингредиента - эфирных масел.
Вряд ли кто-то усомниться в том, что создание аромата - это особое искусство. Но с точки зрения правосудия это не всегда было очевидным. Молекула ароматического вещества, попадая на рецепторы человека, является неким сигналом для мозга, который реагирует по-разному. Число ароматических веществ огромно, а их сочетания практически бесконечны, как и простор для парфюмерного творчества.
Далеко не все ароматические формулы вызывают у всех одинаково позитивный отклик. А те, которые способны на это, становятся популярными, модными и даже знаменитыми ароматами.
Современные технологии в сочетании с опытом и результатами прошлых лет ещё больше расширяют возможности парфюмерной промышленности. Вместе с тем соблазн использовать чужой, но уже ставший популярным аромат велик.
Как быть с плагиатом?
Долгое время суды рассматривали дела о плагиате в парфюмерии только как защиту бренда, товарного знака. Ароматная формула оставалась «за скобками». Осудить производителя фальшивки можно было только за аналогичное название или идентичную упаковку.
Получалось, что парфюмеры месяцами, а иногда годами разрабатывали фирменные ароматы, выражая таким образом свою идею, индивидуальность, а потом кто-то пользовался результатом. Так компания-производитель, которой принадлежала идея формулы конкретного аромата, теряла колоссальную прибыль.
Сегодня парфюм считается таким же объектом интеллектуальной собственности, как компьютерные программы, литературные, музыкальные произведения и т. д. Но, чтобы считать аромат новым, его нужно как-то идентифицировать по компонентам, месту, бренду или конкретному автору индивидуальной ароматной формулы. Для этого существует современный удобный инструмент - патентование.
Патентное бюро GPG предлагает услугу патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов в парфюмерии, оказывая полный комплекс юридических услуг.
К примеру, сегодня в России есть много производителей-поставщиков парфюмерии. Это и крупные, известные парфюмерные производства, и новые бренды, марки, самозанятые, ИП. Причём многие изыскания, разработки и промышленные образцы уже признаны не только на отечественном, но и на мировом уровне.
Патентное или авторское право?
Парфюмерия принадлежит к модной индустрии, но при этом понимается как отрасль производства, основанного на научных знаниях о сочетании ароматов, а также как совокупность изделий, которые используют для ароматизации.
Чтобы конкретный парфюм охранялся гражданским законодательством, у него должно быть два основных признака: объективная форма и творческий труд.
В соответствии с действующим законодательством объективной формой произведения, которое подпадает под авторское право, считаются: устная и письменная формы, изображение, звукозапись, видеозапись, а кроме того - объёмно-пространственная форма. Аромат в данном списке не перечислен (имеется в виду именно аромат как запах, а не как вещество в таре).
Формулировки, определяющей, что такое «творческий труд», в законе нет. Между тем есть следующий подход: творческий труд отражает личность и индивидуальность автора, а его результат обладает оригинальностью и новизной.
То есть парфюм не могут признать объектом авторского права из-за нематериальности, отсутствия объективной формы. Но способ его изготовления будет считаться изобретением и иметь свою химическую формулу. Его новизна будет заключаться как раз в этой самой формуле, в сочетании ингредиентов, которые раньше вместе не применялись.
При этом новизна не в самом аромате, который может быть уже существующим, а в новой комбинации химических элементов. Суть изобретения в том, конкретное сочетание компонентов ранее никогда не использовалось и к тому же аромат можно производить на стандартном оборудовании. Последнее называется промышленной применимостью. Так парфюм становится объектом, охраняемым патентным правом. Причём в качестве товарного знака можно зарегистрировать как словесные, так и изобразительные и прочие обозначения.
Запатентовать можно как выделение новых душистых веществ и отдельных компонентов, так и уникальный аромат, созданный на основе уже существующей парфюмерной базы, ключевого компонента.
Предложение патентного бюро GPG
Представление доказательств эксклюзивного права на парфюм - сложный процесс. Специалисты патентного бюро GPG имеют опыт работы в этой сфере. Патентный поверенный сможет предоставить следующую подтверждённую информацию:
- является парфюмерная композиция натуральной или синтетической;
- какова формула парфюмерного изделия (композиция, пирамида);
- в какой пропорции входит в состав образца, например, розовое масло или мускус;
- какова концентрация парфюмерного продукта.
Процесс патентования требует опыта и специфических знаний. Мы предлагаем профессиональную помощь и практикуем комплексный подход к получению патента. Специалисты патентного бюро GPG будут сопровождать вас от и до:
- тщательным образом ознакомятся со специализацией продукта, являющегося предметом патентования;
- досконально изучат связанные с ним юридические тонкости;
- предоставят актуальные данные о рынке;
- смогут ускорить процесс получения документа;
- знают, как снизить риски возникновения споров в отношении продукта;
- помогут подготовить полный пакет документов и подать заявку.