Виды товарных знаков. Особенности и отличия
Назад

Виды товарных знаков. Особенности и отличия

Начиная свое дело, важно озаботиться не только концепцией бизнеса, привлечением толковых специалистов, но и формированием имиджа и бренда. Одним из элементов выступает товарный знак. Сегодня рассмотрим, каких видов они бывают и чем отличаются.

Виды товарных знаков. Особенности и отличия

© ru.freepik.com

Виды товарных знаков

Обратимся к нормам Гражданского кодекса. Согласно им товарный знак – это средство индивидуализации товаров или услуг. Проще говоря, это та самая характерная особенность, по которой потребитель сможет узнать ваш товар среди конкурентов. Всего выделяют семь видов товарных знаков.

Словесный товарный знак

Самый простой и распространенный вид – словесный товарный знак. Проще говоря, это название продукции. На усмотрение владельца остается вопрос написания фирменным шрифтом или без него. Причем оно может быть и не связано с наименованием производителя. Например, ИП Иванов Г.Г. может выпускать пельмени «Старосибирские» и зарегистрировать их как отдельный товарный знак.

Изобразительный товарный знак

К изобразительным товарным знакам относят эмблемы компаний, по которым их могут опознать потребители. К примеру, ООО «Альбатрос» зарегистрировало эмблему в виде соответствующей птицы, поэтому ООО «Буревестник» не сможет поместить такую же картинку на свою продукцию.

Под комбинированным товарным знаком понимается чаще всего логотип компании, то есть изображение с буквами или надписью. Для того, чтобы выделиться среди конкурентов, можно придумать необычные решения.

Объёмный товарный знак

Встречается и объемный товарный знак. Под ним в большинстве случаев подразумевается упаковка. Согласитесь, будет обидно, если ваши дизайнеры и маркетологи разработали действительно уникальный флакон для духов (или бутылку для вина), а его форму и внешний вид увели ушлые конкуренты. Поэтому после создания подобного решения его лучше зарегистрировать.

Цветовой товарный знак

Цветовой товарный знак – уникальное колористическое решение. Например, производитель разработал не имеющую аналогов камуфляжную расцветку. Ее стоит зарегистрировать, чтобы впоследствии иметь возможность продавать франшизу.

Звуковой товарный знак

Более того, можно зарегистрировать и звуковой товарный знак. Это может быть мелодия или иной набор звуков (пение птиц или шум травы), по которым покупатель опознает продукцию от конкретного поставщика

Осязательный товарный знак

Те фирмы, которые выпускают продукцию для слепых или слабовидящих граждан, также могут зарегистрировать свой товарный знак. Он называется осязательным и представляет собой название, набранное специальным шрифтом (шрифтом Брайля).

Особенности регистрации словесных знаков

Существует одна интересная особенность – как товарный знак можно зарегистрировать свое имя и фамилию. Это особенно актуально для публичных персон и тех, кто занимается продвижением своего личного бренда. Давайте рассмотрим на конкретном примере. Петр Викторов работает фитнес-тренером и решил зарегистрировать свое имя и фамилию как товарный знак. Это не означает, что все люди с таким же именем и фамилией должны резко побежать в паспортные столы и МФЦ менять их. 

Однако если любой другой Петр Викторов решит работать в том же направлении, то ему придется придумать псевдоним (например, Петер Викторофф или Пит Виктор), так как в ином случае он получит штраф на сумму до 5 миллионов рублей. Свои имена как товарные знаки уже зарегистрировали Филипп Киркоров, Николай Басков, Владимир Жириновский.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай?
Задайте свой вопрос или опишите ситуацию.
Эксперт свяжется с вами в ближайшее время.

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Ознакомиться с нашими услугами можно здесь

Похожие публикации

Отличия торговой марки от бренда
11.12.2023
Товарные знаки