Охрана популярного товарного знака

Полюбившиеся россиянам Крош, Совунья, Лосяш, Бараш, Кар-Карыч, Нюша, Ёжик, да и вообще - все Смешарики вызывают у наших современников массу самых тёплых чувств, привнося в наши, не всегда приветливые будни, нотки оптимизма и хорошего настроения.

Каждый человек, который не хочет поддаваться мрачным чувствам, с радостью обращается к этим весёлым героям. И тот, кто догадался первым зарегистрировать товарный знак СМЕШАРИКИ, оказался в выигрышной позиции относительно менее расторопных конкурентов. Вот и пытается владелец СМЕШАРИКОВ, в данном случае немецкая фирма Smeshariki GmbH охранять свой популярный товарный знак от незаконного использования.

smeshariki-krasivye-kartinki-20.jpeg

В результате контрольной закупки были выявлены сувениры, магниты, закладки, канцелярские принадлежности, игрушки и предметы одежды - и не где ни будь, а в торговой точке у мелкого предпринимателя А.Кузнецова. Без промедления были направлены претензии в арбитражный суд, с целью получения компенсации с хозяина магазинчика за незаконное использование данного товарного знака.

В процессе судебного разбирательства между юристами истца и ответчика возникли некоторые разногласия, в которые суд и призван внести ясность. 

Сторона истца считает, что надлежит оплатить незаконное использование популярного товарного знака на изображение каждого героя знаменитого фильма в отдельности, что значительно увеличивает сумму налагаемого на ответчика штрафа. По 20 тыс. с каждого героя - это вытекает в сумму 200 тыс. рублей, которые должен выплатить пострадавшей компании незадачливый бизнесмен.

Но представитель с его стороны считает, что наказание должно налагаться на весь бренд в целом, независимо от количества товарных знаков на одном предмете. Есть мнение, что правообладатель не страдает больше в любом случае.

Похоже, что это дело ждёт дополнительное разбирательство - и неизвестно в чью сторону склонится чаша весов правосудия. Само собой разумеется, что А.Кузнецов очень не хочет нести убытки там, где он рассчитывал получить прибыль. Но полная процедура регистрации товарного знака предусматривает его защиту на весь срок, предусмотренный регистрацией. Так что отвечать всё-таки придётся.

Наверное, было бы более правильно бороться с производителями контрафактной продукции, а не с её реализаторами. Но владельцам прав на товарный знак, гораздо приятнее получать роялти, чем просто конфисковать товар.

538 20.05.22

Содержание