Как зарегистрировать НАО

Здесь вы можете узнать о том, как зарегистрировать НАО (пришедшее на смену ЗАО), сколько стоит помощь специалистов по регистрации, и какие малоизвестные сложности могут ожидать начинающего бизнесмена при оформлении акционерного общества.

НАО — непубличное акционерное общество, то есть фирма, не способная открыто размещать или обращать ценные бумаги. Это достаточно новая организационно-правовая форма, пришедшая на смену ЗАО, которое с 01 сентября 2014 года больше не существует.

В отличие от бывшего ЗАО, в непубличном обществе нет ограничения по числу акционеров. Раньше количество участников закрытого акционерного общество было не более пятидесяти человек или организаций, а теперь в непубличных обществах таких ограничений нет.

Как зарегистрировать НАО

Стоимость регистрации

Если вы решите зарегистрировать НАО (ЗАО) с помощью специалистов нашей компании, то вам надо будет оплатить:

  • Государственную пошлину за оформление НАО —  4 000 рублей.
  • Услуги нотариуса, заверяющего документы —  1 500  рублей.
  • Услуги наших специалистов по подготовке регистрационных документов и получение готовых свидетельств, подтверждающих открытие НАО — 12 000 рублей.

Дополнительные услуги

  • Юридическая консультация, разъясняющая законодательные требования и особенности сложившейся практики при регистрации фирм — бесплатна.
  • Поиск и оформление юридического адреса — 15 000 - 20 000 рублей.
  • Эмиссия ценных бумаг — 15 000 рублей. + 20 000 рублей гос. пошлина
Срок регистрации НАО — 5 рабочих дней с момента обращения к нам.

Процедура регистрации НАО (ЗАО)

Выбор полного и сокращенного названия

Наименование можно указать как на русском, так и на иностранном языке. Полное наименование на русском языке может звучать как Непубличное акционерное общество «Апельсин». Сокращенное название: НАО «Апельсин». Название на английском языке может звучать как: The Joint-Stock Company «Оrange» или JSC «Оrange». Однако учтите, что писать по-русски транслитом OOO «Apelsin» — нельзя! Кстати, с нашей помощью можно также зарегистрировать товарный знак вашей организации. Регистрация торговой марки – это процесс получения документа, подтверждающего эксклюзивное  использование отличительного элемента или элементов в отношении своих товаров или услуг. По итогам регистрации вы получите свидетельство, заверенное Патентным ведомством РФ.

Поиск юридического адреса

Юридический адрес — официальное место нахождения будущей организации. Именно туда будет приходить вся корреспонденция и станут приходить проверяющие органы. Этот адрес укажут в Реестре юридических лиц как адрес НАО. На практике ваш юридический и фактический адрес могут не совпадать. То есть, вы можете арендовать помещение для регистрации акционерного общества в нем, но офис иметь в другом месте. А с юридического адреса вся корреспонденция будет перенаправляться к вам в соответствии с договором почтового абонентского обслуживания.

Выбор видов деятельности

Указывать лучше как можно больше видов для того, чтобы в будущем не пришлось вносить изменения в учредительные документы, добавляя нужные вам коды. Ограничений в этом плане закон не предусматривает, виды деятельности могут быть одновременно указаны любые, от производства продуктов питания, до строительных и ремонтных работ.

Выбор системы налогообложения

Общая система налогообложения при регистрации непубличного акционерного общества устанавливается по умолчанию, для ее применения какие-то дополнительные заявления подавать не надо. При применении ОСНО надо платить комплекс налогов (НДС 18%, налог на имущество, налог на прибыль и др). Если вы решите выбрать Упрощенную систему налогообложения, то при регистрации надо подать соответствующее заявление о переходе на неё. УСН может применять любая организация малого или крупного бизнеса. При применении УСН надо платить либо 6% от дохода, либо 15% от дохода за вычетом расходов. Единый налог на вмененный доход устанавливается не во всех регионах России, в Москве, например, его применять нельзя. Кроме того, оплачивать ЕНВД можно только деятельность фирмы подпадает под него в соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса. ЕНВД заменяет весь комплекс налогов, вместо них надо оплачивать фиксированную сумму, которая рассчитывается по установленной законом формуле.

Выбор регистратора

Регистратора, который будет осуществлять деятельность по ведению реестра акционеров непубличного общества, надо выбрать еще на этапе регистрации. Как и любого другого специалиста, его надо подбирать ответственно и внимательно, обращая внимание на наличие соответствующей лицензии, на его профессионализм, ориентированность на клиента и прочие полезные качества. Можно заказать выписку из ЕГРЮЛ, почитать отзывы о нем в интернете, пообщаться лично. Если для регистрации НАО вы обратитесь к нам, мы предложим уже проверенного регистратора.

Оценка номинальной стоимости акций

После регистрации акционерного общества, надо будет осуществить эмиссию (выпуск) акций. Далее акции будут размещены между акционерами, а точнее проданы им по договору купли-продажи. Соответственно, у акций должна быть своя стоимость и стоимость это должна быть указана в уставе фирмы. А раз устав готовится до регистрации, то и стоимость акций надо оценить еще до момента создания акционерного общества. Закон не ограничивает размер номинальной стоимости, указать ее можно по своему усмотрению.

Разработка учредительной документации

Вам нужно будет подготовить протокол об учреждении непубличного акционерного общества, а также устав и договор о создании НАО. Если учредитель один — нужно решение о создании НАО и устав. Образцы документов можно найти в интернете, однако устав и прочие документы лучше подготавливать в индивидуальном порядке, с привлечением опытного специалиста.

Разработка заявлений

Вам понадобится заявление о регистрации НАО по форме Р11001 и при необходимости — заявление о применении специального налогового режима (УСН или ЕНВД).

Нотариальные услуги

Если документы вы не будете подавать в регистрационный орган лично, то подписи на них надо заверить у нотариуса. Если подавать документы будет вместо вас другой человек, то на него надо подготовить доверенность.

Подача документов в регистрационный орган

Если документы подает лично генеральный директор будущей фирмы, то делать доверенности или заверять подписи на заявлениях не надо. Достаточно только паспорта. Спустя 5 дней после подачи документов, фирма будет зарегистрирована. Далее вам останется открыть счет, положить на него уставной капитал фирмы, сделать печать. И далее можно заниматься предпринимательской деятельностью.

Регистрация эмиссии (первичного выпуска) акций

В течение месяца после регистрации непубличного акционерного общества, вам нужно будет выпустить акции, зарегистрировав их и разместив (по договорам купли-продажи) между акционерами НАО.

Зарегистрировать эмиссию нужно в Центробанке РФ

При нарушении порядка или сроков эмиссии акций, согласно статье 15.17. КоАП, ее руководителю придется оплатить штраф в размере от 10 000 рублей до 30 000 рублей, а самому НАО — от 500 000 до 700 000 рублей. Поэтому к процессу эмиссии акций надо подходить со всей ответственностью, и быть готовыми к ней еще не этапе создания самого непубличного общества. При эмиссии акций одновременно надо будет зарегистрировать отчет о выпуске. Всем этим могут заняться наши эксперты. Регистрация НАО (бывшего ЗАО) с помощью наших специалистов

Как зарегистрировать непубличное общество в "GPG"

  1. Приходите на юридическую консультацию и ответьте на вопросы — как будет называться организация, сколько в ней будет акционеров, какой деятельностью вы планируете заниматься, выбрали ли вы систему налогообложения, нашли ли вы для будущей фирмы офис (юридический адрес), какова будет номинальная стоимость акций и т.п.
  2. Далее, сотрудник нашей компании проконсультирует о том, что нужно сделать для регистрации НАО и поможет оформить необходимые документы. Составит заявление о регистрации, разработает устав, решение о создании непубличного общества и прочие бумаги. Также, если вы не имеете юридического адреса, мы поможем его приобрести и надлежащим образом оформить. Все будет сделано в точном соответствии с законом и сложившейся правоприменительной практикой.
  3. Когда все бумаги будут готовы, мы можем передать их вам, и вы сами подадите их в налоговый орган для регистрации.
  4. Если вы не хотите тратить время и стоять в очередях, вам надо будет сходить вместе с нашим сотрудником к нотариусу (встречу мы назначим в удобное для вас время) и заверить заявление и доверенность. После этого вам надо будет только подождать, пока наш сотрудник сам подаст все бумаги в регистрационный орган, затем заберет готовые документы и передаст их вам. Срок регистрации НАО составляет 5 рабочих дней с момента подачи документации.
Если у вас возникли вопросы по поводу регистрации НАО (ЗАО), задать их можно по телефону или на консультации. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт открытия акционерных обществ, что поможет урегулировать любые сложности и открыть фирму в самые короткие сроки, в полном соответствии со всеми нюансами законодательства.

Гущина Алина Владиславовна
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.