Зачем регистрировать название фирмы в качестве товарного знака?

Некоторые руководители организаций думают, что после регистрации фирмы в налоговых органах ее название можно автоматически использовать как товарный знак. Однако это не так. Ниже расскажем о том, зачем регистрировать название фирмы в качестве товарного знака и какие преимущества даст такое решение.

Зачем регистрировать название фирмы в качестве товарного знака.jpg

© ru.freepik.com

Начнем с того, что регистрация юридического лица в ЕГРЮЛ совершенно не означает, что после получения соответствующих документов наименование юр.лица можно использовать как товарный знак, который при этом будет находиться под государственной защитой. Это два совершенно разных процесса, которые ведут разные государственные органы: ФНС и Роспатент. Тем более, фирменное наименование и товарный знак несут разные смыслы: первый предназначен для различения одной фирмы от другой, второй – для различения товаров и услуг. Кроме того, при регистрации фирменного наименования не проводится экспертиза его уникальности, тогда как для товарного знака это ключевой критерий.

Однако нередко на рынке можно встретить такие приемы недобросовестной конкуренции как создание юридического лица с похожим фирменным наименованием, которое оказывает примерно те же услуги или производит (реализует) товары, но более низкого качества. Чтобы защититься от таких действий, стоит задуматься о регистрации фирменного наименования как товарного знака. Какие преимущества это дает?

Во-первых, это позволит приступить к формированию бренда компании. В отличие от ситуации, когда фирменное наименование не зарегистрировано как товарный знак, средства пойдут именно на формирование имиджа, продвижение собственных товаров и услуг, а не на попытки выделиться из числа конкурентов с похожим названием. Более того, мощный и раскрученный бренд со временем станет интеллектуальным капиталом организации, стоимость которого будет существенно больше, чем материальных активов.

Во-вторых, после регистрации фирменного наименования как товарного знака можно будет запустить механизм франшизы, что принесет компании дополнительную прибыль. Кроме того, в определенный момент товарный знак может быть продан, например, крупному игроку на рынке.

В-третьих, это позволит запретить другим участникам рынка применять такое же или похожее наименование. За нарушение исключительных прав с нарушителей можно взыскать серьезный штраф – до 5 млн рублей.

В-четвертых, регистрация фирменного наименования как товарного знака позволит выйти на различные маркетплейсы. Уже на протяжении длительного времени данный сегмент демонстрирует существенный рост, притягивая немало покупателей из обычного ритейла. Однако крупные площадки устанавливают жесткие требования к регистрации товарных знаков: они дорожат своей репутацией.

В-пятых, товарный знак представляет собой ценный деловой актив, который способствует привлечению инвестиций. Причем это касается не только частных, но и государственных вложений в перспективные проекты.

Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
606 24.04.22

Содержание