Смена фирменного наименования

На просторах современного рынка, где осуществляет организационно-правовую деятельность множество предпринимательских структур аналогичного характера, было бы очень трудно выделить нужное предприятие, если бы не наименование. Выполняющее важную функцию индивидуализации юридического лица, наименование представляет собой сложную структуру из названия и указания на организационно-правовую форму. И так как приобретение и осуществление прав и обязанностей имущественного и неимущественного характера, осуществляется под наименованием, принадлежащим предприятию, то вопрос его смены связан с целым рядом процедур и юридических тонкостей. А вот как поменять фирменное наименование и не нажить себе проблем, не затеряться в океане аналогичных компаний, подскажут специалисты, осознающие ценность интересов той компании, которая обратилась за квалифицированной помощью.

cropped-business-Смена фирменного наименованияman-making-notes-from-his-smartphone-calendar-to-the-organizer_1098-19230.jpg

Причины смены наименования

Подобное мероприятие нельзя назвать распространённой процедурой, поскольку компании, усердно завоёвывающие определённое положение на рынке, дорожат наименованием - и потому прибегают к подобной процедуре сравнительно редко. Среди причин, вызывающих подобные перемены, могут быть личные мотивы, а также смена рода деятельности и смена руководства. А нередко такое действие продиктовано необходимостью использовать новый маркетинговый ход.

Опираясь на Федеральное законодательство, всякое юридическое лицо, предприятие или ООО, заинтересованное в получении собственного наименования, имеет право на полный и сокращённый его вариант на русском языке, а также любом иностранном и языках  народностей, входящих в состав РФ. А когда предприятие становится пленником обстоятельств и вплотную подходит к необходимости сменить наименование, приходится рассчитывать на сложную, трудоёмкую работу. Здесь, как и в смене фамилии, придётся решить массу проблем, связанных с последствиями произошедших изменений. Так что, сомневающимся в своих силах и тем, кто дорожит временем, лучше воспользоваться профессиональной поддержкой.

Процедура смены фирменного наименования

И прежде, чем заняться подготовкой документации, которая понадобится для регистрации изменений, нужно будет побеспокоиться и принять соответствующее решение, для чего проводится собрание и оформляется его протокол. Кроме того, придётся ещё поработать над составлением внутренних документов, уведомить банк, с которым сотрудничает компания, а также внебюджетные фонды. Заинтересованное в сохранении клиентской базы и выгодного партнёрства, предприятие должно, не мешкая ввести их всех в курс дела, как и предписывают нормативные акты, предусмотренные законодательством.

Требуемые документы

А среди документов, которые будут нужны для успешной регистрации смены наименования, обязательно должен быть протокол общего собрания, отредактированный устав, документы, подтверждающие уплату пошлин и заверенное нотариусом заявление (форма Р13001). В случае смены наименования АО, вместо общего собрания, проводится аналогичное мероприятие для акционеров, что тянет за собой необходимость уведомления целого ряда служб и всевозможных организаций.

  1. протокол общего собрания;
  2. отредактированный устав предприятия;
  3. квитанция об уплате пошлины;
  4. нотариально заверенное заявление по форме Р13001

Подавать подготовленные для смены наименования документы необходимо в ИФНС или многофункциональный центр. Правда, в настоящее время есть ещё прекрасная возможность отправить документы по почте или в электронном виде, для чего существует многофункциональный портал государственных услуг. В последнем случае, для заверения понадобится электронная подпись. Обычно процедуру подачи документов осуществляет директор предприятия, но выполнить задание такого рода сможет и уполномоченное лицо.

Приступая к заполнению формы Р13001, той самой, которая востребована в случае смены адреса и увеличения капитала, нужно помнить о специальных правилах, установленных ФНС. Если изменения касаются нескольких, из перечисленных выше причин, то их можно указывать в одном и том же документе. Притом, подавать на регистрацию следует только листы, содержащие информацию. А вот как заполнять данную форму: от руки или отпечатать на компьютере, - решает заявитель. Только в заполнении не допускаются даже малейшие неточности и помарки. Заявление не будет принято и тогда, когда в тексте присутствуют знаки переноса или пробелы в знакоместах.

Порядок заполнения

И не так важно, какие изменения предстоит произвести, обязательным будет заполнение только первой страницы, на которой записано полное наименование, а также ИНН и ОГРН. Нельзя упускать и листы «М», куда вписывается информация о заявителе. А лист «А» вмещает сведения относительно наименования юридического лица или ООО. В самом первом пункте необходимо отобразить полное название компании на русском языке, второй же пункт вместит его сокращённый вариант. Па первой странице листа «М» указывается сам заявитель. Будь то генеральный директор или кто иной, понадобятся сведения из паспорта: номер и серия, фамилия, имя, отчество, ИНН, дата и место рождения. На вторую страницу нужно внести адрес и контактные данные. А вот на странице 3 отмечается информация о заявителе и способ получения готовых документов. Заполненная форма Р13001 нумеруется с титульного листа и заверяется у нотариуса.

Документы подтверждающие регистрацию

В результате произведённой процедуры регистрации изменения фирменного наименования, заявитель получает:

  1. Свидетельство, согласно которому регистрация изменений, отражённых в ЕГРЮЛ, считается действительной;
  2. Выписка из ЕГРЮЛ

Но изменениями в уставе и ЕГРЮЛ дело не ограничится, так как после регистрации в ИФНС, завершённой в течение 5 рабочих дней , предстоит ещё немало мероприятий. В первую очередь предстоит заняться изготовлением печати, где будет стоять уже новое наименование. Не менее важно сообщить об изменениях в наименования в банк, где находится расчётный счёт ООО. С целью сохранить партнёрские связи, необходимо информировать также контрагентов и постоянных клиентов.

Требования к выбору фирменного наименования

В смене фирменного наименования необходимо руководствоваться теми же правилам, что и в момент регистрации. Помимо требований уникальности, следует точно знать, что запрещается вносить в название. К примеру:

  1. официальные названия государств и слова, производные от подобных наименований;
  2. наименования, где упоминаются федеральные органы власти;
  3. названия, принадлежащие международным и межправительственным организациям, общественным объединениям;
  4. формулировки, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали;
  5. аббревиатуры и термины, соответствующие организационно-правовым формам общества;

Кроме того, запрещается использовать в наименовании слова банк, биржа и т.п., как и производные от них, но лишь в том случае, когда ООО таковым не является. А в том, чтобы название было оригинальным, в первую очередь заинтересовано само предприятие, рейтинг и популярность которого заслуживают узнаваемости. В защите своих прав, предприятия с полной уверенностью могут положиться на бюро GPG, сотрудники которого хорошо знают особенности самых сложных процедур и сумеют отстоять интересы клиента. Здесь, как и в патентовании, действует правило приоритета, позволяющее выигрывать споры тем компаниям, которые первыми позаботились о регистрации. В противном случае, можно призвать конкурентов к порядку через суд.

А промедление с регистрацией изменений или недостоверные данные могут повлечь за собой не только предупреждение, но и штрафные санкции. Проведённая по всем правилам процедура смены фирменного наименования позволит каждому предприятию, попавшему в подобную ситуацию, функционировать без остановок и сохранить заслуженное положение на рынке. Соблюдение всех правил поможет не утратить прежних позиций и подарит новые возможности.

Лобов Владислав Юрьевич
Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.