Смена видов деятельности ООО

Жизнь слишком сложна, чтобы всё можно было просчитать наперёд и заранее подготовиться к будущему. А так как никто не знает, какой из своих граней в тот или иной момент повернётся судьба, нам только и остаётся, что быть готовыми к переменам и адекватно на них реагировать. Рассчитывая на успешное развитие ООО, его учредители заранее определяются с направлениями экономического развития, для чего используют КВЭД (Классификатор видов экономической деятельности). Но может так сложиться, что зарегистрированные в ЕГРПОУ и отражённые в справке статистики виды деятельности не приносят ожидаемых результатов.

В силу изменившейся обстановки и потребностей рынка может встать такой вопрос, как смена видов деятельности, для которой понадобится профессиональная помощь.

Смена видов деятельности ООО

Процедура регистрации смены видов деятельности

Не стоит пугаться этой процедуры, так как нет ничего невозможного – и такой шанс предусмотрен законодательством. Процедура, предусматривающая расширение или смену видов деятельности ООО, представляет собой ряд манипуляций по внесению изменений в ЕГРЮЛ. Но мероприятие такого рода может проводиться только налоговой инспекцией и практически во всём подобно регистрации предприятия.

Так как в связи с переменой или расширением направлений экономического развития потребуются изменения в Уставе общества, то первым шагом к решению вопроса будет грамотное оформление принятого решения. С этой целью проводится собрание участников данного предприятия, результаты которого вносятся в протокол. Но так как следствием упомянутых действий будут грядущие изменения Устава, то будет правильно положиться на помощь опытных специалистов, которые легко справятся с подготовкой новой редакции Устава, включающей необходимые изменения и дополнения. С их помощью не станет проблемой и подготовка документации, которую следует подать в ИФНС. Но любые изменения в уставе и направлениях деятельности ООО необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре юридических лиц. Для этого потребуются предоставить ряд документов.

Документы для смены видов деятельности

  • копия паспорта руководителя ООО;
  • выписка из ЕГРЮЛ, которую нужно получить не позднее, чем в месячный срок с момента предоставления документов для регистрации;
  • точные копии свидетельств ИНН и ОГРН;
  • протокол собрания по поводу создания ООО;
  • копия Устава, действующего на тот момент;
  • новый, отредактированный Устав;
  • заявление со списком, где содержится информация о новых видах деятельности с указанием кодовКВЭД;
  • заверенное нотариусом заявление (форма №Р14001), удостоверенное подписью заявителя.

Собранный пакет необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, передаётся в ИФНС для регистрации. Изменения данных в ЕГРЮЛ следует ждать в течение 7 дней, после чего заявитель получает свидетельство, удостоверяющее внесение соответствующих изменений в госреестр, копию листа с записью в ЕГРЮЛ и экземпляр устава, на котором стоит отметка контролирующего органа.  

Документы, полученные в результате описанных действий, дают полное право на обновление соответствующих кодов. Для этого необходимо обратиться с заявление по поводу изменения видов деятельности и в письменной форме информировать Росстат.

Документы для предоставления в Росстат

  • свидетельство ИНН и свидетельство ОГРН;
  • свидетельство, подтверждающее внесение изменений;
  • выписка из Единого госреестра в обновлённом варианте;
  • протокол собрания ООО, где содержится решение на смену видов деятельности;
  • паспорт заявителя.

Особенности видов деятельности по ОКВЭД

Так как существует специальный порядок, предусмотренный Минздравсоцразвития, согласно которому рассчитываются тарифы страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, предприниматель должен быть предельно внимателен с выбором основного вида деятельности.

Определяя курс экономического развития того или иного предприятия по ОКВЭД, следует помнить о страховых взносах за каждого работника, начисление которых полностью зависит от тарифов, соответствующих виду деятельности. Более рискованные в плане травматизма и возникновения профессиональных заболеваний виды деятельности, неизменно тянут за собой высокие страховые взносы.

Согласно описанным причинам, ООО не может обойтись без ежегодного предоставления документов в ФСС, проливающих свет на основное направление своей деятельности. Данная процедура должна быть проведена до 15 апреля каждого года, следующего за отчётным.

Особенности заполнения заявления формы №Р14001

Заполнение данной формы требует знания некоторых тонкостей, а примером будет сочетание нескольких изменений. В случае смены или дополнения кодов ОКВЭД, нужно будет заполнить соответствующие графы заявления. Но для исправления допущенных ошибок и внесения изменений в ЕГРЮЛ, одним экземпляром данной формы не обойдёшься, так как здесь потребуется отдельное заполнение двух вариантов заявления. А перед тем, как подать данную форму на регистрацию, потребуется не только подпись заявителя, поставленная на отведённой для этого строке, что на листе Р, но ещё и нотариальное подтверждение её подлинности.

При подаче данной формы не самим заявителем, а его доверенным лицом, с 5 мая 2014 года необходимо предъявлять нотариально заверенную доверенность, как того требует Федеральный закон.

Правила и варианты заполнения формы заявления

Существует два способа заполнения данной формы: вручную - и с применением программного обеспечения.

В случае ручного заполнения, разрешается:

  • пользоваться только ручкой с чёрными чернилами,
  • писать заглавными печатными буквами
  • печать документа односторонняя

Заполнение с помощью компьютерной программы должно быть выполнено:

  • буквами высотой 18 пунктов,
  • использование шрифта Courier New.
  • печать документа односторонняя

Подобная процедура, выполненная регистрирующими органом, проводится бесплатно и не предполагает уплату пошлины.